Щипцы в бизнесе
evo_lutio — 28.09.2018 Все самые грамотные на сегодняшний день пособия по бизнесу, менеджменту, маркетингу, пиару, копирайтингу, журналистике и сценаристике, в общем любые пособия по продвижению всего, можно свести к одному принципу.Вовлекай (привлекай, продавай, обращай) без щипцов.
Все ошибки и косяки связаны с щипцами, с тем самым давлением на человека, которое вызывает отторжение и включение критики.
Все победы и чудеса в области любых отношений, и финансовых и личных, связаны со способностью привлекать и удерживать внимание без щипцов. С рыбалкой они связаны.
Что за физиологический механизм стоит в основе этого принципа? Почему люди отмораживаются в ответ на любые щипцы? Почему одного лишь отсутствия щипцов при общении часто достаточно, чтобы вырастить значимость любой фигуры, хоть человека, хоть продукта?
Этот механизм очень прост. Положительное внимание (тот самый поток) возникает, когда человек воспринимает свой интерес к чему-то или кому-то как «естественный», то есть спонтанный. Психика опознает такое внимание как здоровое, полезное, органичное, природное, нормальное, физиологически правильное и даёт ему зелёный свет. Спонтанное внимание находится в ведомости той части мозга, которая отвечает за выживание, за энергетический баланс. Это главная часть мозга, она управляет автоматическими процессами - ешь, если голоден, беги, если испуган, спи, если устал, переведи дух, если задыхаешься, одерни руку, если горячо.
То, что мы называем щипцами, это навязывание чужой индивидуальной воли, встречающей мгновенное сопротивление и включение критического мышления. Зачем это мне? Кто это такой? Что это ещё за новости?
Спонтанное внимание течёт, когда предмет кажется выбранным самостоятельно, естественным путём, эволюционно закреплённый в организме, как наилучший и полезный. Все, что несёт отпечатки чужой воли, вторжения чужой личности (особенно незнакомой или подозрительной) встречает защитный барьер. Психика сразу включает тревогу и рассматривает предмет из враждебной позиции. Утилизовать такую агрессию очень сложно из-за высокой доли предубеждения. Надо доказать свою полезность, но с каждой секундой доказательств сопротивление второй стороны будет расти, поскольку даже несколько секунд такого напряжения - это уже стресс. Достав щипцы, вы уже вызвали досаду, и дальше, пытаясь держать человека щипцами и убеждать, вы досаждаете ему больше и больше. Вам кажется, что вы приносите ему благо, поучая, направляя, объясняя, а он раздражается больше и больше и не только не хочет слушаться вас, даже слушать не хочет и не слышит, хочет избавиться от вас со всей вашей полезностью.
Чтобы внимание к вам текло само (а это главное условие положительного внимания, отрицательное включает тревогу и агресссию сразу, а положительное вызывает желание подойти ближе, открыть глаза и уши, открыть границы) вы должны избавить человека от давления на границы. На границы - это принципиально. Если границы открыты, давления нет, но вы можете начать давить там, где границы уже есть (спонтанное внимание к вам исчерпано) и это будут щипцы.
Вы смотрите на тех, кого слушаются, несмотря на тиранию, и думаете, что готовность людей вас слушать зависит от вашей «способности убеждать». И поэтому вы берёте новые и новые щипцы. Вы хотите навязать свою точку зрения (или товар) и сами не замечаете, как начинаете подчиняться сами, демпинговать и цепляться. Ваша зависимость выросла, потому что вы очень хотели, вы направляли поток спонтанного, страстного, горячего внимания. Вы не просто открывали границы, вы сливали их и себя. Пытаясь поймать кого-то щипцами, вы скормили себя ему. Или отморозились в последний момент, но разочарованные, истощённые и фрустрированные, без мотивации.
«Способность убеждать» - это очень хорошее чувство границ. Слушают вас в полуха? Вот и говорите мягко, формулируйте образно или с юмором и лишь о том, что интересно человеку. Но и не липнете, не пресмыкайтесь, не угождайте явно, это тоже щипцы, скользкие щупальца, от которых человеку захочется отодвинуться. Он должен видеть ваше самоуважение, тогда его спонтанное внимание опознает вас как потенциально полезного партнёра.
Если человек открыл вам не только уши, но и рот разинул, глаза распахнул (вот простые признаки открытых границ и вашей высоченной СЗ, человек замирает и глаз от вас оторвать не может и дышит через раз, чтобы и капли не упустить, вот оно - максимальное внимание) вы можете многое себе позволить. Вы можете орать как Ленин с балкона или как Гитлер из радио, и если даже вы говорите шокирующий абсурд, это будет взрывать мозги разноцветным салютом и восприниматься как глас бога, как долгожданная правда. Дико? Потому что открытие, новость, благая весть. Ещё одно доказательство, что перед вами - мессия.
При открытых вам границах и своей высокой СЗ вы можете наоборот говорить тихо, к вам будут прислушиваться. Вы можете молчать и вашего слова будут ждать как манну. Вы может сказать банальность и она прозвучит как аксиома.
А сокровищам плевать на границы и СЗ, как бы это ни называлось, они воспринимают мир как изначально открытый им и замеревший в поклоне.
Поэтому сокровища учатся «убеждать», то есть давить щипцами сильней или использовать разогретые и изогнутые клещи.
Если границы от вас закрыты, вы можете только отстать. На вежливость и приветливость незнакомца люди обычно приоткрывают границы, и это возможность вызвать к себе интерес. Но приставать к людям просто так, без располагающей ситуации, это настораживать их, закрывать. Вот почему так важно, чтобы начало контакта было спонтанным, естественным, непринужденным, что означает - по делу или в рамках общего мероприятия, соблюдая приличия.
Приличия - это как раз про границы.
А маркетологи некоторые думают, что хватая людей за локти в супермаркетах или травя их спам-рассылками, можно привлечь внимание к продукту.
Если незнакомая тётка средних внешних данных навязчиво предлагает знакомство, ее примут за пьяную проститутку.
Все сокровища, конечно, представляют себя в таком сюжете прекрасной леди, которая осчастливила робкого парня, предложив знакомство первой. Но прекрасная леди, ставшая доступной, в переносе на маркетинг - это уже известный бренд! Дорогой бренд по хорошей цене. Ваш никому не ведомый товар не имеет ни лица, ни фигуры, это расплывшаяся тушка с блином вместо лица. И вот такое вот чмо непонятного пола пристает к мужчинам в баре? Если вас примут за трансвестита, могут и морду набить. Если опознают в вас женщину, просто отмахнутся. Самые добрые посмотрят с жалостью, злые брезгливо.
Метафора понятна?
А опасность щипцов и короны Сокровища в любой сфере?
|
</> |