Щас на педальку надавлю, и полетим! Автомобиль который летает!
taransv — 20.02.2017Человек смотрит в небо и упорно хочет летать.
Да и пробки на дорогах задолбали...
А поэтому, полетим!!!
Голландская компания PAL-V International B.V. объявила о начале приёма заказов на модель Pal-V Liberty.
Как описывает разработчик, это «первый в мире сертифицированный коммерческий летающий автомобиль».
У аппарата был добрый десяток предшественников, в том числе и те модели, что получали в разных странах необходимые документы как на полёты,
так и на поездки по дорогам. Они даже продавались в штучных количествах. Но все останавливались буквально за полшага до массового тиражирования.
Взлёт и посадка с тропинки около дома — на риск и ответственность владельца, а вот с обычной полосы аэродрома — запросто!
Технически перед нами смесь трицикла и автожира. Причём трицикл умеет наклоняться в поворотах, а у автожира — складные лопасти несущего винта.
Чем это транспортное средство отличается от аналогов? Оно обладает приводом на задние колёса и может легально ездить по дорогам.
В режиме полёта мощность силовой установки подаётся на толкающий воздушный винт.
Концепция применения не предусматривает взлёт прямо посреди пробки с шоссе. Зато водители с лицензией пилота,
смогут добраться до аэродрома прямо за рулём Liberty, взлететь, в другом городе сесть опять же на посадочную полосу
и доехать до пункта назначения.
В движение аппарат приводится «двойной двигательной установкой». Её мощность — 100 л.с. на земле и 200 л.с. в воздухе.
Питается она автомобильным бензином (АИ-95-98), смесью Е10 (НА СПИРТУ) или авиационным бензином.
В дорожной ипостаси машина может разгоняться до 160 км/ч, набирать первую сотню менее чем за 9 с, проходить на заправке до 1315 км.
Средний расход — 7,6 л/100 км.
Длина автомобиля в дорожном режиме составляет четыре метра, ширина — два метра, высота — 1,7 м.
В режиме полёта габариты: 6,1 м, 2 м и 3,2 м соответственно (диаметр несущего винта равен 10,75 м).
В небе Liberty способен преодолеть 400−500 км в зависимости от нагрузки, при этом в баке останется резерв на 30 минут полёта,
подняться до высоты 3,5 км и развить 180 км/ч. Для взлёта нужна дистанция всего 180 м (330 с учётом перелёта через препятствие высотой 15 м),
а для посадки — 30 м. Средний расход горючего равен 26 л/ч.
Пустой Pal-V Liberty весит 664 кг, вмещает он двоих, плюс 20 кг багажа и 100 л топлива, а максимальный взлётный вес составляет 910 кг.
Идея такой машины в большей степени рассчитана на США, чем на Европу. За океаном очень развита сеть маленьких аэродромов,
и там вполне реально использовать Liberty практически везде с минимальным пробегом по дорогам. Но продаваться аппарат будет и там и там.
Первые 90 экземпляров будут собраны в комплектации Liberty Pioneer Edition.
Топ-версия включает в себя цифровую приборку и двойной комплект органов управления. Цена такого аппарата в Европе составит 499 000 евро,
а в США — в $599 000. Позднее производитель обещает добавить версию попроще — Liberty Sport (299 000 евро, $399 000).
Предсерийные образцы голландцы обещают показать уже в этом году, а поставки заказчикам намечены на конец 2018-го.
Пока же принимаются депозиты (10 и 25 тысяч долларов, или евро в зависимости от комплектации и региона).
Как мы уже сказали, у летающих автомобилей — длинная история. Появлялись штучно и исчезали.
Повторит ли Pal-V Liberty судьбу предшественников, зависит именно от этого фактора.
Ну что?
Летите на работу или в пробке плетётесь? )))
А идея не плохая.
Кстати. У кого из блогеров или читателей есть права пилота?