Сбербанк... как много в этом звуке


Я не верю в сглаз и порчу. Одним из доказательств их отсутствия я считаю существование Сбербанка.
И я знаю о чем говорю - последние несколько месяцев я являюсь вип-клиентом Сбера - это получилось случайно - я не безумно богата и совсем не олигарх, более того, сейчас у меня ремонт и минус по всем статьям бюджета, но, в общем, так получилось. У меня самое крутое все, что может быть в Сбере - карта, персональная программа и прочий фарш. У меня даже есть персональный менеджер и консьерж-сервис.
И вы знаете - это ни черта не меняет. Если бы я в свое время так работала с вип-клиентами (а я четыре года отработала в вип-сервисе с как раз олигархами), а сейчас - просто с клиентами, меня бы уволили за неделю.
Итак, с чем я столкнулась за эти три месяца:
1.Сотрудник по работе с вип-клиентами, ее начальник и рядовые операционисты не знают размеров комиссий при операции со своими же счетами. Именно поэтому комиссия списывается автоматически. При этом - так как они ее не знают - размер комиссии для клиента может быть весьма неприятной неожиданностью. В моем случае мне дали 3 разных ответа при обращении с вопросом, есть ли комиссия ("нет", "есть, но не более 2000 рублей", "есть, но только при переводе за рубеж"). В итоге комиссия была и была в 10 раз больше изначально озвученной мне суммы. Почувствуйте разницу;
2.У клиентов и сотрудников разные права. Если клиент накосячил в банке - это клиент накосячил. Если сотрудник - его прикроют. В моем случае, например, сотрудник банка легким движением руки без моего разрешения преобразовала мой рублевый счет в валютный с потерей довольно ощутимой суммы. А в ее случае - банк отменил операцию;
3.То, что вы вип-клиент не дает вам никаких преимуществ в скорости и качестве обслуживания. Сегодня, например, для того, чтобы получить выписку со счета и сделать перевод на счет я потратила два часа и чуть не получила по физиономии от обычного клиента возле кассы, когда меня попытались провести без очереди. При этом работают менеджеры вип-отдела медленнее, чем операционисты и могут меньше - например, у них нет аппарата по приему денег, и они вынуждены все операции с наличными проводить через обычную кассу, они не могут делать переводы. Они вообще ничего не могут, кроме как рассказывать о приоритетах программы вип-клиентов, по-моему.
4.У них очень прикольная система ответов на претензии. Например, когда я написала жалобу на комиссию (жалоба была в том, что меня неправильно проинформировали и комиссия оказалась гораздо больше заявленной сотрудниками сбербанка, и я бы не выбрала Сбербанк для перевода, если бы меня проинформировали правильно), мне ответили, в общем, что я должна была предвидеть, что сотрудник может быть некомпетентен и по этой операции все равно может быть комиссия, так что мне следовало найти на сайте банка информацию о ней (я, кстати, так эту информацию и не нашла - даже после указания раздела, в котором о ней должно было быть написано, но предположим, что она там есть - это означает, что позиция сбербанка такова: "Если Вам сказали операционисты, что комиссии по переводу нет, вы должны заподозрить неладное, зайти на сайт сбербанка, перелопатить его сверху донизу и проверить, нет ли все-таки у него комиссии).
Когда я написала, что это издевательство и требование телепатии, мне ответили, что их действия не противоречат законам РФ. То, что они противоречат законам физики, их не тревожит, видимо. При этом никакого уведомления о рассмотрении моей претензии не было - ни по телефону, ни по электронке - каждый раз мне приходилось лично являться в банк и спрашивать, есть ли ответ.
И, кстати, противоречащие законам физики требования у сбербанка я встречаю уже во второй раз: в прошлый раз, когда я получала компенсацию по вкладу своего отца они, например, требовали у меня наличие сберкнижек, которые они же изъяли, когда закрывали его счета. И это было основание для отказа дважды. На третий раз они сдались и признали, что у меня не может быть этих книжек.
5.Ну и я не зря повесила картинку вначале. Потому что в 21 веке у сбербанка нет единой системы. Каждый областной филиал - это отдельный банк, сообщение между филиалами осуществляется Почтой России. То есть отправляете Вы запрос в банк Красноярского края на выплату компенсации - они шлют его почтой России. Оригиналы документов. Почтой России. Обычным письмом.
И дальше Вам остается только надеяться, что никто их не пожрет по дороге.
|
</> |