Сбербанк и computeruniverse.ru — где искать концы?
virtualshopping — 05.11.2014 Дело было так:The Shipment contains | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заказ я сразу оплатил картой Visa, в полном соответствии с пунктом 7.1 общих условий заключения торговых сделок:
7. Оплата
(1) При отсутствии иной договоренности наши счета подлежат немедленной оплате в полном размере.
Сумма оплаты была снята с моей карты и я стал ждать...Вдруг неожиданная новость — оказалось, что эта же сумма была снята с моей карты повторно 31 октября 2014 года. Все те же 721,37 евро.
При этом повторно сумма была снята уже по новому курсу, который был заметно выше, по 55,42 рубля за евро. Что характерно, на сайте Сбербанка, где находятся мои карточные счета, курс продажи евро на 31 октября составлял 55,20 (да, на 19 октября он был равен 53,55, или на 1,65 рубля ниже) .
Ну ладно, допустим дополнительные 22 копейки за евро были комиссией.
Но вот что еще интересно: у меня в Сбербанке две карты — Maestro и Visa. На тот момент, когда с меня решили второй раз снять оплату заказа на карте Visa было всего около десяти тысяч рублей. А на карте Maestro еще около тридцати тысяч.
Что я имею в результате операции снятия?
На карте Visa отрицательный остаток в 27 423,30. То есть чтобы там был нулевой баланс я как бы должен внести эти самые двадцать семь с лишним тысяч рублей.
Но и на карте Maestro осталось всего 3397 рублей.
То есть эти самые 27 423,30 у меня уже взяли!
Ничего, бизнес?
Позвонил в службу поддержки Сбербанка. Милая девушка с сорным «озвучте номер... озвучьте адрес» долго мне рассказывала, что на самом деле я не вижу того, что есть на самом деле.
Спрашиваю ее:
— Получается, что справка об оборотах по счету, полученная в отделении Сбербанка и подписанная ответственным сотрудником банка, не отражает фактического положения дел, а, скорее, является филькиной грамотой? Да? Нет?
Начинает рассказывать, что ситуация сложилась-разложилась, все из-за отрицательного остатка, который возник, а на карте Maestro у меня на самом деле денег больше, но воспользоваться ими я все-равно не могу, потому что у меня отрицательный остаток на другой карте...
И вот когда я погашу этот отрицательный остаток, то на карте Maestro деньги опять появяться!
Но погасить этот отрицательный остаток теми деньгами, что у меня фактически есть я не могу, потому что они заблокированы.
В computeruniverse.ru написал. Пока молчат...
UPD
Чтоб не отвечать всем несколько раз, напишу здесь, что по поводу блокировки и снятия ответили с computeruniverse:
Dear Mr. ***
Thanks for your inquiry. You have not been charged twice, and this is obviously a misunderstanding. You are apparently looking at the two steps of one and the same transaction:
1. Authorization: This is done when you place the order. The amount is reserved on your card for the respective purchase and the authorization allows us to charge the card at a later point (without this authorization we cannot charge the card). No funds are transferred to us at this time, the payment is not complete, but only prepared.
2. Withdrawal: This is done when we charge the card upon shipping. We can charge up to the authorized/reserved amount, but not more. The transaction IDs of the authorization are used to charge that card, so it will really be the completion of the transaction authorized earlier and not a separate one. Only now is the payment complete and money is transferred to us.
Your bank will be able to confirm this, too, and if you look more closely at the two entries in your credit card statement you will also find that these are different (because one is the authorization only and not a claim).
Ну и мой вольный перевод (поправьте, если я неправ)
Спасибо за запрос. Деньги с вас не были взяты дважды, это , очевидно, недоразумение. Вы, по-видимому, смотрите на два шага одной и той же трансакции:
1. Авторизация. Это делается, когда вы размещаете заказ. Средства резервируются на карте ..... платеж не завершен, но только подготовлен.
2. Вывод средств. Производится после отправки товара. Мы снимаем зарезервированные средства, не больше. Только теперь платеж завершен и деньги переводятся нам.
Ваш банк в состоянии подтвердить это, и если вы внимательнее посмотрите в выписку, увидите, что эти записи различаются.
Так что правы те, кто считает, что нас таким образом разводит именно банк, который, заблокировав первый раз сумму платежа по одному курсу, снимает эту сумму еще раз уже по другому курсу, но блокировку с первой суммы не снимает, а начинает что-то рассказывать про то, что в блокировке виноват продавец.
Завтра продолжу приседания со Сбербанком...
|
</> |