Сайты, которые клиенты делают своими руками
slavinsky — 07.12.2015 Погряз в изучении цифровой среды. Наверно, текущие читатели не в курсе, что первым опытом предпринимательства у меня была разработка сайтов – еще в 1997-8 годах. Было страшно интересно, были любопытные клиенты и проекты – но у нас с этим бизнесом как–то не сложилось. Последние попытки я оставил лет 12 назад, потому как мне показалось, что брендинг куда интереснее. Сейчас фокус сместился еще дальше, но рыночные реалии таковы, что многие инструменты "надо знать в лицо". Вот периодически и собираюсь изучать то, что ушло из фокуса.Удивительно, но Bootstrap и какой-нибудь простой Starter Kit позволяют быстро сделать вполне себе стандартный сайт даже с самыми элементарными знаниями и всего за 20-30 долларов (даже не в месяц). Чуть дороже и тоже самое – на Squarespace. Да, ограниченный функционал. Но по крайней мере все это стабильно работает на любых девайсах и выглядит ровно так же, как 80% современных сайтов в сети. А для интерактива всегда есть социальные сети, блоги и т.п. В общем, если у вас нет личного кабинета – такое решение за полторы тысячи рублей может составить конкуренцию решению за сто пятьдесят – триста тысяч. Соответственно в 100-200 раз дешевле разработки, сдаленной в какой-нибудь кривоколенной студии. Это еще и работать будет лучше.
Такие популярные конструкторы, при включении их в производственный процесс, позволяют включать в дизайн–процесс шаблоны для сайтов с невероятной легкостью: ведь у дизайнера уже есть всё необходимое: размеры и композиция. Для небольшой студии, предлагающией разработку фирменного стиля и работающей "малыми" клиентами, которым и сайт серьезный не требуется – это вполне хороший и стабильный источик дополнительных доходов: выбрать шаблон и подготовить для него макеты. Более того, и заказчик будет несказанно рад: не надо обращаться в компанию, которая делает сайты "кое–как". А таких на рынке – более 80% (об этом я как–то давно писал).
Но вот в чём вопрос: Такие технически не самые сложные конструкторы, работающие онлайн – это коробочное решение для компаний, занимающихся веб–разработкой. У всех работающих на этом рынке есть прекрасный пример – UMI-studio, которые достаточно давно выбрали путь коробочных решений и явно не ошиблись. В отличии от тех, кто этого не сделал 10 лет назад. Но решения, требующие исталляции, достаточно дорогие и сложные для клиентов, а простенький drag-n-drop с мгновенным результатом – это то, что нужно. Пользователю остается красиво расставить картинки и тексты, добавить эффекты выбрав из списка и запустить страницу в "онлайн".
На мой взгляд это важный вектор и хороший тренд – отходить от создания сайтов и пускать клиентов в собственную инфраструктуру: давать возможность им самим создать свой сайт при помощи конструктора, разработанного веб–девелопером. Эта работа радостная и увлекательная. И продуктов, которые помогают с ней справиться – не так много. Каждый из изучаемых неплохо решает одни задачи, но совершенно бесполезен для других. И если я не свадебный фотограф или "дизайнер логотипов" – найти свой универсальный конструктор не так и просто. Потому как нет фокуса на бизнесах кроме тех, что с "фоточками". А ведь систематизировать их по потребностям и разложить по продуктовой матрице не так и сложно. И это, обращаю внимание, полупустой рынок с огромным потенциалом.
А как же индивидуальность, спросите вы? Конечно, без неё никуда. Берите пример с автопрома – многие ли из вас ездят на автомобиле, принципиально собранным "под заказ", а не из ближайшей поставки? Я уже не говорю о программах индивидуализации и цвете в тон любимой сумочке. Индпошив в веб-дизайне уходит. Остаются практичные вещи: массовые продукты, которые вы кастомизируете своим уникальным контентом. И в этом вам могут помочь бывшие веб–дизайнеры. Дешевый и качественный текстовый, видео– и фотоматериал для сайта – это необходимость. И здесь ключевое слово – дешевый. С дорогим проблем никогда не было и все кто хотел, эту задачу уже давно решили.
Что получается в итоге? Куча возможностей для роста, которые открываются, если взглянуть на рынок глазами клиентов. А с их точки зрения он практически не изменился за последние 20 лет. 80% компаний готовы с руками оторвать контакты веб-студии, способной сделать сайт в адекватные сроки с верхним порогом цены в 200-300 тысяч рублей за всё (сайт+контент). Но делать сайты так, как хотели бы клиенты за эти двадцать лет (Двадцать, Карл!) – так почти никто и не научился. Так может просто надо отдать эту работу самим клиентам, а самим выступить в роли создателя набора инструментов? Но подойти к этому с умом и маркетинговым подходом, а не как обычно.
|
</> |