Сайгон - столица Южного Вьетнама

1967 г. По этому французскому авто (Ситроен Траксьон-Аван), кажется, проехали чем-то тяжёлым:

В другом ракурсе:

Французы называли этот город "Парижем Азии". Собор Нотр Дам де Сайгон в 1967 г:

Даже в самый разгар Вьетнамской войны город жил весьма бурной экономической жизнью. Улицы были забиты машинами:

Для меня абсолютной загадкой стало, куда пропали все эти автомобили после победы Вьетконга. В 2006 г. я не увидел там ни одного старого авто, что можно объяснить только какой-то специальной акцией.
Конечно, большинство горожан всё же пользовалось мототехникой:

Сейчас на мопеды там приходится 99% трафика. В 2006 г. я видел там очень мало машин (все абсолютно новые), в отличие от Ханоя, где их не было ВООБЩЕ, кроме такси.
Этот кадр 1967 г. вполне мог бы сойти за современный:

В начале 70-х автомобильные пробки там были обычным явлением:

Характерные сайгонские такси начала 70-х тоже бесследно исчезли:

Сайгон в 1968 г.:

1972 г., за три года до падения Сайгона:

Реклама часов из 1972-го:

Но далеко не весь город выглядел так благополучно. Это тоже Сайгон, 1967 г.:

Общий вид Сайгона в 1972 г.:

О падении Сайгона в апреле 1975-го у меня будет отдельный пост.
Сегодня Сайгон (официально - Хошимин) переживает новый экономический бум, город преображается на глазах, богатеет. Ханою его уже никогда не догнать, как Пекину никогда не угнаться за Шанхаем.
|
</> |