
Саундтреки наших встреч


В последнее время ловлю себя на мысли, что в Москве очень мало мест, где можно спокойно посидеть и пообщаться. Почти везде звучит громкая и хаотичная музыка – в кафе, ресторанах, магазинах. Недавно ходила в одно, казалось бы, уютное заведение, где и дизайн красивый, и кормят вкусно. Но громкая, агрессивная музыка (типа house и d’n’b) не давала возможности не то что поговорить с приятным мне человеком, под нее невозможно было спокойно есть. И все мои просьбы и требования сделать музыку потише всячески игнорировались персоналом, который мило улыбался, но ничего не делал.
Как выяснилось, это безобразие – умышленная политика заведения. Так называемый сенсорный маркетинг. Забегаловка, в которой я не очень удачно провела пятничный вечер, руководствовалось целью, чтобы я поскорее поел и покинул помещение, как в макдональдсе, – ведь у них, по сути, конвейерное производство. Аналогичная ситуация во многих торговых центрах – адская суета, зачем-то подогреваемая сверхскоростной музыкой.
О проблемах слухового восприятия посмотрела вчера дельную документалку «Слух» по «России 2». Производства компании «Апостол» Тины Канделаки внезапно. По словам американских экспертов HearDis, имидж компании ассоциируется с определенным звуковым сопровождением. Звук задает темп продажам и влияет на психологию покупателей. К примеру, быстрая музыка увеличивает количество продаж и товарооборот в целом. Но она для бюджетных мест.
С другой стороны, элитные и дорогие рестораны и магазины обычно всегда включают классику или джаз, еще и негромко. Разумеется – такая музыка гармонично сочетается с престижной атмосферой. Но, как оказывается, не только в престиже дело – вкрадчивая музыка расслабляет клиента и побуждает его покупать больше, глубже вникать в процесс покупки или больше съесть) . Поэтому, оказавшись в таком месте, расслабляйтесь – но будьте начеку – вам будут втюхивать как можно больше дорогих продуктов, пользуясь вашим мирным расположением)). Раз в сто лет по телеку рассказывает о чем-то полезном. Всего, кстати, у Канделаки таких фильмов пять – по штуке на каждое чувство.
Что касается лично меня – я вообще не люблю есть под музыку. Слишком уж отвлекает, да и звон посуды гораздо приятнее, чем чье-то пение) . Порой, неуместно подобранная лирическая музыка задаст разговору с друзьями ненужный драматический настрой.
Кстати, под какую музыку вы предпочитаете есть или покупать? И как вы относитесь к самой идее аудиомаркетинга?
|
</> |
