
Сапсан едет проверяться на прочность. 26.01.2022


Времена, когда я имел возможность оперативно подпрягаться за каким-то редким поездом, остались в прошлом, и уже долгое время я живу без какой-либо информации о них. Однако источник под названием "сарафанное радио" всё ещё работает. Вечер 25 января, я сижу на кухне и пью чай с мёдом и лимоном, готовясь ко сну, как от Паши Svolly приходит сообщение — только что Клин прошёл тот самый БС и два вагона "Сапсана"! Кто может, скорее снимайте, хотя бы на видео! Я едва не поперхнулся чаем. Получалось, что тепловоз с секцией "Сапсана" целый день стоял в Твери и лишь под покровом ночи продолжил путь дальше. А значит, что я мог бы провести на перегоне целый световой день, но так его и не снять.
Немного поколебавшись, я всё же решил за ним прогуляться. Единственным местом по условиям съёмки и быстроте доезда для меня была платформа Петровско-Разумовская. На своей остановке я сел в подошедший пустой 677 автобус, который ехал без объявлений, нигде не останавливаясь, и так меня в итоге и довёз одного до кинотеатра "Комсомолец" экспрессом. Редко удаётся так проехаться, всего лишь третий случай на моей практике. И вот около часа ночи я на платформе. Надеваю жилет, чтобы не думали, что я пассажир. На Москву все электрички уже прошли, а вот из Москвы ожидалась последняя. Перед её прибытием из тёплого павильона разом вышли её немногочисленные пассажиры. Сама электричка шла до Крюково и была обыкновенной ЭТ2М. Редкий случай, когда до Крюково идёт "торжок".
1. ЭТ2М-061 следует поездом № 6302 Москва — Крюково, пл. Петровско-Разумовская, перегон Москва-Товарная — Ховрино, 26.01.2022

Я не знал, когда именно пройдёт поезд, за которым я сюда приехал. По моим прикидкам это должно было произойти в течение 20 минут. Но что если поезд поставят по Ховрино? Или вовсе завернут на МЦК и погонят в обход?
С неба сыпется мелкая снежная крупа. Никого вокруг, и от этого приятное чувство уединения. Вдалеке виден свет прожектора, но он светодиодный, значит, едет либо "Ласточка", либо что-то ещё. В итоге это оказался ЭП20 с поездом "Волга".
2. ЭП20-049 с поездом № 59 "Волга" Санкт-Петербург — Нижний Новгород, перегон Ховрино — Москва-Товарная, 26.01.2022

Через несколько минут по удалению за пассажирским прошёл и тот самый уникальный состав. Одновременно с этим что-то ехало из Москвы, притом тоже необычное и интересное, но приоритет был отдан, естественно, тому, за чем я сюда и приехал. Со съёмкой вышла оказия — у тепловоза был кривой буферный огонь, который светил прямо в камеру и сбивал автофокус. Плюс свою лепту вносила и снежная крупушка. По итогу серия отказалась биться и в самый последний момент фокус зацепился, и кадр был сделан. То, чего я и боялся. На кадре я разглядел знакомое лицо на месте помощника. Один из немногих людей, у которых я забанен в ВК и сам не знаю, за что.
3. ТЭП70БС-326 с секцией ЭВС1-20 следует поездом № 7991 Шушары — Щербинка, перегон Ховрино — Москва-Товарная, 26.01.2022

Делая снимок в хвост, я увидел, что по 4 пути идёт лаборатория контактной сети, ярко подсвечивая контактный провод. На снимке ниже пойман момент расхождения двух поездов.
4. ЭП2К-221 с лабораторией КС (поезд № 8556 на Санкт-Петербург) и ТЭП70БС-326 с секцией ЭВС1-20 (поезд № 7991), перегон Ховрино — Москва-Товарная, 26.01.2022

И ещё отдельный снимок "Сапсана" в хвост.
5. ТЭП70БС-326 с секцией ЭВС1-20 следует поездом № 7991 Шушары — Щербинка, перегон Ховрино — Москва-Товарная, 26.01.2022

А вот и сама лаборатория крупным планом. Сам вагон грязный, но в темноте и при снежной крупе это не так бросается в глаза.
6. ЭП2К-221 с вагоном-лабораторией КС следует поездом № 8556 на Санкт-Петербург, перегон Москва-Товарная — Ховрино, 26.01.2022

Дело сделано, фотоаппарат убран, я эвакуируюсь и добираюсь до дома на последнем 114 автобусе.
Не знаю, когда там будут этот "Сапсан" в Щербинке соударять и с чем, но определённо радует то, что в скором времени главный ход Октябрьки пополнится новенькими чистыми составами, которые можно будет половить в первозданном виде.
Спасибо за внимание!
|
</> |
