рейтинг блогов

Сапсан едет проверяться на прочность. 26.01.2022

топ 100 блогов spok18227.01.2022 Днем 25 января мне на глаза попалась вот эта фотография Яниса Витолса, на которой изображена перегонка двух вагонов "Сапсана" тепловозом ТЭП70БС, притом тепловоз со спецколонны, без опознавательных знаков. Да и секция "Сапсана" непростая — без привычных надписей, без фальшбортов и носового обтекателя. По имевшейся в комментариях информации это секция от состава ЭВС1-20, которую везут в Щербинку на ударные испытания. Посмотрел я на это и подумал — эх, блин, ради такого можно было выбраться на перегон, явление исключительное — чтобы сам "Сапсан" по частям катали, такого нигде не увидишь! Но фото сделано днём в Дорошихе, а от неё до Москвы всего 2 часа ходу. Я успокоился, да и по самочувствию я был не в состоянии на какие-то подвиги. Но не тут-то было...

Сапсан едет проверяться на прочность. 26.01.2022

Времена, когда я имел возможность оперативно подпрягаться за каким-то редким поездом, остались в прошлом, и уже долгое время я живу без какой-либо информации о них. Однако источник под названием "сарафанное радио" всё ещё работает. Вечер 25 января, я сижу на кухне и пью чай с мёдом и лимоном, готовясь ко сну, как от Паши Svolly приходит сообщение — только что Клин прошёл тот самый БС и два вагона "Сапсана"! Кто может, скорее снимайте, хотя бы на видео! Я едва не поперхнулся чаем. Получалось, что тепловоз с секцией "Сапсана" целый день стоял в Твери и лишь под покровом ночи продолжил путь дальше. А значит, что я мог бы провести на перегоне целый световой день, но так его и не снять.

Немного поколебавшись, я всё же решил за ним прогуляться. Единственным местом по условиям съёмки и быстроте доезда для меня была платформа Петровско-Разумовская. На своей остановке я сел в подошедший пустой 677 автобус, который ехал без объявлений, нигде не останавливаясь, и так меня в итоге и довёз одного до кинотеатра "Комсомолец" экспрессом. Редко удаётся так проехаться, всего лишь третий случай на моей практике. И вот около часа ночи я на платформе. Надеваю жилет, чтобы не думали, что я пассажир. На Москву все электрички уже прошли, а вот из Москвы ожидалась последняя. Перед её прибытием из тёплого павильона разом вышли её немногочисленные пассажиры. Сама электричка шла до Крюково и была обыкновенной ЭТ2М. Редкий случай, когда до Крюково идёт "торжок".

1. ЭТ2М-061 следует поездом № 6302 Москва — Крюково, пл. Петровско-Разумовская, перегон Москва-Товарная — Ховрино, 26.01.2022
Сапсан едет проверяться на прочность. 26.01.2022

Я не знал, когда именно пройдёт поезд, за которым я сюда приехал. По моим прикидкам это должно было произойти в течение 20 минут. Но что если поезд поставят по Ховрино? Или вовсе завернут на МЦК и погонят в обход?

С неба сыпется мелкая снежная крупа. Никого вокруг, и от этого приятное чувство уединения. Вдалеке виден свет прожектора, но он светодиодный, значит, едет либо "Ласточка", либо что-то ещё. В итоге это оказался ЭП20 с поездом "Волга".

2. ЭП20-049 с поездом № 59 "Волга" Санкт-Петербург — Нижний Новгород, перегон Ховрино — Москва-Товарная, 26.01.2022
Сапсан едет проверяться на прочность. 26.01.2022

Через несколько минут по удалению за пассажирским прошёл и тот самый уникальный состав. Одновременно с этим что-то ехало из Москвы, притом тоже необычное и интересное, но приоритет был отдан, естественно, тому, за чем я сюда и приехал. Со съёмкой вышла оказия — у тепловоза был кривой буферный огонь, который светил прямо в камеру и сбивал автофокус. Плюс свою лепту вносила и снежная крупушка. По итогу серия отказалась биться и в самый последний момент фокус зацепился, и кадр был сделан. То, чего я и боялся. На кадре я разглядел знакомое лицо на месте помощника. Один из немногих людей, у которых я забанен в ВК и сам не знаю, за что.

3. ТЭП70БС-326 с секцией ЭВС1-20 следует поездом № 7991 Шушары — Щербинка, перегон Ховрино — Москва-Товарная, 26.01.2022
Сапсан едет проверяться на прочность. 26.01.2022

Делая снимок в хвост, я увидел, что по 4 пути идёт лаборатория контактной сети, ярко подсвечивая контактный провод. На снимке ниже пойман момент расхождения двух поездов.

4. ЭП2К-221 с лабораторией КС (поезд № 8556 на Санкт-Петербург) и ТЭП70БС-326 с секцией ЭВС1-20 (поезд № 7991), перегон Ховрино — Москва-Товарная, 26.01.2022
Сапсан едет проверяться на прочность. 26.01.2022

И ещё отдельный снимок "Сапсана" в хвост.

5. ТЭП70БС-326 с секцией ЭВС1-20 следует поездом № 7991 Шушары — Щербинка, перегон Ховрино — Москва-Товарная, 26.01.2022
Сапсан едет проверяться на прочность. 26.01.2022

А вот и сама лаборатория крупным планом. Сам вагон грязный, но в темноте и при снежной крупе это не так бросается в глаза.

6. ЭП2К-221 с вагоном-лабораторией КС следует поездом № 8556 на Санкт-Петербург, перегон Москва-Товарная — Ховрино, 26.01.2022
Сапсан едет проверяться на прочность. 26.01.2022

Дело сделано, фотоаппарат убран, я эвакуируюсь и добираюсь до дома на последнем 114 автобусе.

Не знаю, когда там будут этот "Сапсан" в Щербинке соударять и с чем, но определённо радует то, что в скором времени главный ход Октябрьки пополнится новенькими чистыми составами, которые можно будет половить в первозданном виде.

Спасибо за внимание!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уважабэ! Требуется помощь коллективного разума: Имеется автоматический мобиль системы вольво, с30, 1,6 _бензин_, 99,96 л.с. (хехе), МКПП. Проблема заключается в том, что двигатель греется крайне неохотно и постоянно хочет остыть (даже в -5) - при ...
«Они не пройдут!» Рис. Я. Рубанчика из серии «Блокадный дневник». 1941. Государственный музей истории Санкт-Петербурга МЫ ПОМНИМ! Сестра моя, товарищ, друг и брат: ведь это мы, ...
Фликр всё время приносит замечательные открытия. Так мне встретилась Alicja Rodzik из Англии, которая не только делает замечательные и необычные фотографии, но и создаёт милые смешные игрушки. У каждого героя есть имя, а каждый снимок с ними - целая ...
Каждую зиму, что мы живем здесь, я наблюдала стаи дроздов-рябинников. Они, оправдывая своё название, паслись на рябинах, растущих на другой стороне нашей улицы, либо перелетали с ...
Долго не писал в блог по причине полного отсутствия свободного времени. Сначала ...