Сапожник маленько поплевал в Михалковых

Поднимать эту муть, когда младший лежит в реанимации как-то не камильфо, но поднял, так поднял. Совершенно не собираюсь перетирать морально нравственные качества братьев, они вообще говоря оба сложные люди. Но чисто по творчеству.
Обычно Бог даёт режиссёрам снять только несколько, или даже одну гениальную картину (некоторые и одну снять не могут). Остальные могут быть крепкими, нормальными, но не гениальными. У того же Гайдая говорят гений пропал после Бриллиантовой руки. Может быть, но мастерство-то осталось и все его последующие картины вполне крепкие и добротные и смешные, но уровень действительно не тот. Уж будем честными, Михалковы не Гайдай. Они в принципе оба крепкие ремесленники. Но и им Бог улыбнулся. Андрона Сергеевич снял ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ и так ничего более сильного и выдающегося снять, по моему конечно, не смог. Он научился прекрасно делать визуальные эффекты и привлекать именитых актёров, но до мурашек доводить уже не смог.
Никита Сергеевич был более удачлив на сильные картины. Это Обломов, Раба любви, Родня, Пять вечеров и Без свидетелей. Крайней удачной, но уже и крайне спорной картиной была УРГА. Но даже оплёванное всеми кому не лень ПРЕДСТОЯНИЕ вполне себе крепкая картина, если её рассматривать не как фильм о войне, а как притчу о войне. Но он-же всегда работал в другом жанре - предельно жестоком реализме, поэтому картина и не зашла. Ну а СОЛНЕЧНЫЙ УДАР которая даже уже и не сказка, а страшилка про революцию и гражданскую войну не провалиться не могла. Но 5 сильных картин тем не менее вписали Никиту Сергеевича в плеяду выдающихся режиссёров. Поэтому АВ не прав, не отец своей харизмой братьев держал на творческой поверхности, а свои труд и способности, но способности вышли и с творческого Олимпа они ушли, а на поверхности остались. И при любом отношении желаю Никите Сергеевичу победить недуг.
|
</> |