Санкции не работают или богатые тоже плачут.
taxfree — 16.09.2020 Помните, как ебланы типа говнорюшка любили побравировать тезисом, что санкции Запада против России беззубые, они не работают и так далее. В блоге до сих пор трется подментованный казачок, который дует в ту же ватную дудку, мол не стоит дергаться, все предопределено, путин всех победил побеждает и победит. Искандеры смеются, а Тополя держатся от смеха за животики. Но тот, кто пристально следит за противостоянием Запада и путинской России прекрасно понимает, санкции действуют как удавка. Дурачки ждали от санкций эффекта ядерного удара по России. Но позвольте, это не цель Запада. Цель Запада в том, чтобы удавить путинскую Россию, ровно как они сделали это с коммунистическим Советским Союзом. Санкции постоянно ужесточают, и ты как их объект, казалось бы их совсем не замечаешь. Но все дело в том, что твое положение постоянно ухудшается, и ты совсем не знаешь, когда и где будет нанесен следующий удар. И часто он бывает очень болезненный. Просто потому, что в отличие от России, где действует телефонное право или меняющиеся приоритеты, которые могут сиюминутно меняться, западные ограничения крайне формальны. Они выполняются буквально. Раз принятые, отменить их трудно, а следованием им крайне формально. И часто нет никакой возможности от них спастись, даже там и для тех, кто легко решает свои проблемы, потому что денег у него куры не клюют. Вот например совсем недавно вляпался в это дело путинский олигарх Вексельберг. Смешно? Но он плачет еще как! Потому, что люди и организации, попавшие в санкционный список оказываются под двойным прессингом, они становятся токсичными. С ними не хотят иметь дела не только прямо запрещенные санкциями, но и те, которые вроде бы разрешены. Но шлейф страха самим попасть под санкции США в результате сотрудничества с такими лицами и организациями, государством Россия вообще, приводит вообще к якобы смешным случаям. Смешным для всех, кроме самого фигурантаВ арбитражном суде Берна начался процесс с участием проживающего в Швейцарии инвестора Виктора Вексельберга и финансового учреждения Postfinance AG. В арбитражном суде Берна начался процесс, в ходе которого противниками стали российский инвестор Виктор Вексельберг, проживающий в Швейцарии, и финансовое учреждение Postfinance AG, дочернее предприятие швейцарского почтового концерна Die Post. Цель В. Вексельберга в суде — добиться от кредитной организации открытия ему частного расчетного счета.
Адвокат Вексельберга заявил утром 15 сентября после начала судебного процесса, что Postfinance отказывается вести счет В. Вексельберга, ссылаясь на санкции США в отношении российских олигархов. Но счет ему необходим, в частности, чтобы платить налоги. По словам адвоката В. Вексельберга, кредитная организация обязана предоставлять все свои основные услуги всем лицам, постоянно проживающим в Швейцарии, в том числе и открывать им счета.
Адвокаты Postfinance ответили, что, возможно, данный конкретный случай станет исключением из правил — во всяком случае в Postfinance в этом уверены. Они подчеркивают, что для их организации существует риск применения против нее санкций США, в случае если она осуществит или организует какую-то значительную транзакцию в интересах истца.
В апреле 2018 года администрация президента Дональда Трампа ввела санкции в отношении семи россиян, в том числе Виктора Вексельберга, проживающего в кантоне Цуг. Вашингтон обвиняет их в том, что они обогатились за счет авторитарной и антизападной политики Кремля. После этого В. Вексельберг сократил свою долю в швейцарских промышленных концернах, чтобы они могли избежать американских санкций.
Швейцарский «Федеральный закон о почте» содержит положение, согласно которому почта и ее финансовая «дочка» должны обеспечивать проживающим в Швейцарии лицам предоставление базового пакета почтовых услуг и услуг по платежным операциям. Тем не менее, в «Общих положениях и условиях» кредитного института Postfinance есть пункт, в котором говорится, что учреждение может «исключать из списка своих клиентов лиц на определенных условиях».
Это может происходить в случае, если национальные или международные правила или постановления вступают в противоречие с характером или порядком предоставления финансовых услуг или если существует риск нанесения в связи с ними данному кредитному учреждению серьезного правового или репутационного ущерба.
Адвокат Postfinance сослался именно на это положение. По его словам, если бы финансовая организация открыла В. Вексельбергу, то риск попадания под санкции со стороны США был бы очень велик. Опрошенные свидетели также показали, что если бы у В. Вексельберга был счет в Postfinance, то ведение этого счета было бы очень дорогостоящим делом.
Проверять буквально каждый платеж по этому счету должны были бы до трёх сотрудников. Адвокат В. Вексельберга, в свою очередь, указал, что его клиент хотел открыть не бизнес-счет, а только частный расчетный счет. Даже в соответствии с самим законодательством США компания «ПостФинанс» вполне имеет право открыть для него такой счет.
Во вторник 15 сентября суд предпринял попытку достичь соглашения сторон, но безуспешно. Теперь стороны процесса представят свое видение ситуации в письменном виде, после чего «тройка» судей примет решение. Их вердикт так же письменной форме ожидается до конца октября.
Пруф