Самолёты штурмовики КБ Поликарпова и МиГи . часть I
e1_bueno — 01.04.2023В суровом реале и КБ Поликарпова и КБ МиГ действительно создавали штурмовики. В СССР очень многие КБ были загружены проктированием ударных самолётов поля боя.
ОВ Растренин очень верно заметил — первые самолёты поля боя появились в Российской Императорской Армии в 1915 году, и назывались они — окопные самолёты. Фарманы с установленным у наблюдателя лёгким пулемётом атаковали австро-венгерские позиции вдоль окопов , расстреливая позиции пулемётов и пехотных пушек противника. И этот опыт не был забыт.
Во время войны в Испании авиация республиканцев и советские военспецы несколько раз исключительно эффективно и удачно отштурмовали колонны франкистов и итальянцев, фактически сорвав наступление и прорыв фронта.
Кроме того, советское командование было весьма впечатлено исключительно точными бомбовыми ударами нацистких пикирующих бомбардировщиков.
Первой убийственной ласточкой стали Henschel Hs 123 — с двигателем мощностью 650 лс, площадью крыла — 25 m2 , скоростью 340 км\ч и весом в 2 150 кг могли атаковать в пикировании под углом 60 гр либо четырьмя бомбами SC50 — 50 kg либо одной SC250 — 250 kg.
Примерно через год Испании появились Junkers Ju 87 обладавшие примерно такими же полётными характеристиками и мощностью, но весом в 3 400 кг и способные бомбить либо несколькими бомбами-сотками либо полутонной бомбой.
В СССР угрозу, и приобретённый в Испании опыт, оценили и развили исключительно бурную деятельность. Были созданы десятки опытных ударных самолётов поля боя способных атаковать цели стрелковым огнём либо бомбить с пикирования. Правда, с реальным нанесеним ударов из крутого пикирования откровенно не задалось.
Причина была в стремлении заказчика в лице командования ВВС РККА получить бронированный самолёт с мощным стрелковым, а желательно — стрелково-пушечным вооружением, да ещё и способный атаковать с крутого пикирования. Самолёт в рамках подобного задания попытались сделать в КБ МиГ. Пикирующий бронированный штурмовик ПБШ-1 должен был вооружётся двумя пулемётами, двумя пушками и атаковать с пикирования бомбами общим весом от 100 до 250 кг. Разумеется уже на стадии обсуждения проекта подобные данные заказчики признали не достижимыми.
Ил-2 и Су-6 по первоначальному требованию тоже должны были бомбить с пикирования. Обе машины создавались тяжело и в заявленные сроки с соблюдением требований заказчика не укладывались. ВВС РККА рисковали остаться без столь необходимого ударного самолёта поля боя. Требование бомбить спикирования сняли. Когда всё таки удалось начать серийное Ил-2 и самолёты начали отправлять в войска , их количество оказалось совершенно недостаточно для обеспечения техникой сформированных штурмовых полков.
А лётчиков-штурмовиков уже вооружали истребителями И-153 Чайка. Чайка штатно увозила с грунтового аэродрома 2х100 или 4х50 бомб и вполне уверенно могла бомбить в пикировании. Двигатель воздушного охлаждения отличался высокой живучестью и защищал пилота. И-153 был бипланом — самолётом с большой площадью крыла сочетавшимся с очень прочной бипланной коробкой крыльв, она работала как объёмная ферма эффективно распределяя нагрузки, кроме того бипланы обладали много лучшей горизонтальной и, что особенно важно для пикировщика, вертикальной маневренностью сохраняя при этом прекрасную управляемость. Эффективность бомбометания с пикирования в сравнении с горизонтальным бомбометанием была выше в несколько раз, но к сожалению НИИ ВВС так и не создал методик обучения пилотов строевых полков на Ар-2 и И-153 должных бомбить с пикирования и пилоты могли полгаться на опыт и этузиазм более опытных товарищей и командования частей.
А в КБ Поликарпова уже создавали новые более современные и мощные самолёты.
Продолжение будет.