Самолёты штурмовики КБ Поликарпова и МиГи . часть I

топ 100 блогов e1_bueno01.04.2023

В суровом реале и КБ Поликарпова и КБ МиГ действительно создавали штурмовики.  В СССР очень многие КБ были загружены проктированием ударных самолётов поля боя.

ОВ Растренин очень верно заметил — первые самолёты поля боя  появились в Российской Императорской Армии в 1915 году, и назывались они — окопные самолёты. Фарманы с установленным у наблюдателя лёгким пулемётом атаковали австро-венгерские позиции вдоль окопов , расстреливая позиции пулемётов и пехотных пушек противника.  И этот опыт не был забыт.

Во время  войны в Испании авиация республиканцев и советские военспецы несколько раз исключительно эффективно и удачно отштурмовали колонны франкистов и итальянцев, фактически сорвав наступление и прорыв фронта. 

Кроме того,  советское командование было весьма впечатлено исключительно точными  бомбовыми ударами нацистких пикирующих бомбардировщиков.

Первой убийственной  ласточкой стали  Henschel Hs 123  — с двигателем мощностью 650  лс, площадью крыла — 25 m2 , скоростью 340 км\ч и весом в 2 150 кг могли атаковать в пикировании под углом  60 гр либо четырьмя бомбами SC50 — 50 kg либо одной  SC250 — 250 kg. 

Самолёты штурмовики КБ Поликарпова и МиГи . часть I Henschel Hs 123
Henschel Hs 123

Примерно через год Испании появились  Junkers Ju 87  обладавшие примерно такими же полётными характеристиками и мощностью, но весом в 3 400 кг и способные бомбить либо несколькими бомбами-сотками либо полутонной бомбой. 

Самолёты штурмовики КБ Поликарпова и МиГи . часть I Ju-87 Sturzkampfflugzeug
Ju-87 Sturzkampfflugzeug

В СССР угрозу, и приобретённый в Испании опыт,  оценили и развили исключительно бурную деятельность. Были созданы десятки опытных ударных самолётов поля боя  способных  атаковать цели стрелковым огнём либо бомбить с пикирования. Правда,  с реальным нанесеним ударов из крутого пикирования откровенно не задалось. 

Причина была в стремлении заказчика в лице командования ВВС РККА получить бронированный самолёт с мощным стрелковым, а желательно — стрелково-пушечным вооружением, да ещё и способный атаковать с крутого пикирования.   Самолёт в рамках  подобного задания попытались сделать в КБ МиГ.  Пикирующий бронированный штурмовик ПБШ-1 должен был вооружётся двумя пулемётами, двумя пушками и атаковать с пикирования бомбами общим весом от 100 до 250 кг.  Разумеется уже на стадии обсуждения проекта подобные данные заказчики признали не достижимыми. 

ПБШ-1
ПБШ-1

Ил-2 и Су-6 по первоначальному требованию тоже должны были бомбить с пикирования.  Обе машины создавались тяжело и в заявленные сроки с соблюдением требований заказчика не укладывались. ВВС РККА рисковали остаться без столь необходимого ударного самолёта поля боя.  Требование бомбить спикирования сняли.  Когда всё таки удалось  начать серийное Ил-2  и  самолёты начали отправлять в войска , их количество оказалось совершенно недостаточно для обеспечения техникой сформированных штурмовых полков. 

А лётчиков-штурмовиков уже вооружали  истребителями И-153 Чайка.  Чайка штатно увозила с грунтового аэродрома  2х100 или 4х50 бомб и вполне уверенно могла бомбить в пикировании.  Двигатель воздушного охлаждения отличался высокой живучестью и защищал пилота.  И-153 был бипланом — самолётом с большой площадью крыла  сочетавшимся с очень прочной бипланной коробкой крыльв, она работала как  объёмная ферма эффективно распределяя нагрузки, кроме того бипланы обладали много лучшей горизонтальной и,  что особенно важно для пикировщика, вертикальной маневренностью  сохраняя при этом прекрасную управляемость.  Эффективность бомбометания с пикирования в сравнении с горизонтальным бомбометанием была выше в несколько раз,  но к сожалению НИИ ВВС так и не создал методик обучения пилотов строевых полков  на Ар-2 и И-153  должных бомбить с пикирования и пилоты могли полгаться на опыт и этузиазм более опытных товарищей и командования частей. 

И-153 Чайка.
И-153 Чайка.

А в КБ  Поликарпова уже создавали новые более современные и мощные самолёты. 

Продолжение будет. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В России безусловно больше личных и частных свобод. Разных. От возможности купить поесть ночью, до свободы посмотреть фильм до его премьеры, более лёгкого секса, отношений, свободы жарить шашлык на берегу речки и т.д... В Европе в этом смысле столько ограничений, что живёшь в узких, скучны ...
В самом начале 80-х я работал в Институте Леса в Карелии. Наш коллега - научный сотрудник подрабатывал в одном Тур-агентстве: возил группы в туры выходных дней в Ленинград, Ригу, Таллин. Однажды и мы всей лабораторией собрались и поехали в такой тур в Ригу, причем кто смог, взял с собой ...
Да, именно трасса и никак иначе образовалась в #тосамоелето у нас под окнами в связи с раскопками ПАО Т плюс, продолжающимися в центре Саратова с апреля месяца... Снуют машины туда-сюда практически наперерез, даже из подъезда сложно выйти бывает - есть риск сразу оказаться под ...
19–22 февраля Кронпара Швеции посещает Калифорнию, США. Поездка совершается по запросу Правительства, и цель — расширить и развить отношения с Калифорнией в области инноваций, зеленого перехода и новых технологий с упором на искусственный интеллект (ИИ). В ходе визита Кронпринцесса ...
Taken on July 7, 2018 Nikon D60 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/10.0 55.0 mm 1/400 200 Centrs, Rīga, Latvia 2018 Latvian Song and Dance Festival ...