Самолет польского президента ремонтировали в России
Sobesednik — 10.04.2010В прошлом году у Польши возникли серьезные проблемы с
правительственными самолетами. Их в стране два – оба ТУ-154. В
сентябре 2009 года борт № 1 и его дублер оказались непригодны для
полетов главы государства. Лех Качинский вынужден был лететь в
Нью-Йорк (на заседание ООН) рейсовым самолетом. В канцелярии главы
Польши даже собрали экстренное совещание, чтобы обсудить, как
организовать перелет президента и не осложнить жизнь другим
пассажирам рейсового самолета.
Премьер-министр Польши Дональд Туск из-за транспортных проблем так
же не смог вылететь правительственным бортом в Брюссель и
воспользовался небольшим самолетом Як-40.
Это не первые сложности, приключившиеся с польским
правительственным авиапарком. В 2008 году в Улан-Баторе из-за
20-градусных морозов вышел из строя поворотный механизм внутри
крыльев президентского самолета. Борт Леха Качинского отогревали в
монгольском ангаре, а президент Польши, чтобы не выбиться из
рабочего графика поездки по странам Азии, вылетел в Японию
чартерным рейсом.
У европейцев несколько лет назад возникли большие претензии к
полетам ТУ в их воздушном пространстве. Главный конструктор ТУ-154
Александр Шенгардт в 2007-м подробно рассказал, как преодолевали
разработчики все барьеры, выставленные европейскими экспертами для
эксплуатации наших самолетов в небе над Европой. На ОАО «Туполев»
привели уровень шума Ту-154М к выдвигаемым требованиям.
— Когда барьер по шумам мы преодолели, и вся эта возня с шумами
закончилась, — рассказал тогда Александр Шенгардт, — к нам решили
подобраться с другого бока — с позиций обеспечения безопасности
полетов. Потребовали установить на борту системы предупреждения
опасной близости земли и предупреждения столкновений в воздухе,
ввести уменьшенное до 300 метров вертикальное эшелонирование,
использовать зональную навигацию.
С этой задачей туполевцы тоже справились. Дальше