Самолет не убивший ни одного пассажира. День рождения "Баклажана"


22 декабря 1976 года совершил первый полет первый советский широкофюзеляжный самолет Ил-86. Он появился как раз в тот момент, когда рейсы курортных направлений в Советском Союзе были переполнены и требовался вместительный самолет средней дальности.
Ил-86 во многом был революционной машиной для советской авиации, в ходе разработки самолета были отработаны новые технологии по упрочнению элементов конструкции, широко применялись сотовые и композитные материалы. Двухэтажная компоновка фюзеляжа ввела новый стандарт комфорта для пассажиров и удобства работы кабинного экипажа. Наличие встроенных трапов и возможность пассажирам самим размещать багаж, позволяло упростить и ускорить наземное обслуживание самолета.
Правда во время испытаний возникали и проблемы, так в одном из полетов возник "титановый" пожар в одном из двигателей. Титан горит с температурой более 1000 градусов и штатные системы пожаротушения с ним справиться не могут. В том случае лишь благодаря грамотным действиям экипажа катастрофу удалось предотвратить. В результате все титановые детали двигателя были заменены на стальные. Свой первый рейс с пассажирами самолет совершил 26 декабря 1980 года из Москвы в Ташкент.
Вплоть до 2000-х годов самолет успешно эксплуатировался, за это время произошла лишь одна авиакатастрофа. 27 июля 2002 года борт 86060 после взлета в аэропорту Шереметьево вышел на закритические углы атаки и свалился. Из 16 членов экипажа погибло 14.
Продолжение рассказа 26 декабря ....
