Самолет наоборот
vikond65 — 09.08.202480 лет назад, 9 августа 1944 года совершил первый полет экспериментальный самолет "Юнкерс" Ju-287 — первый прототип первого в мире четырехдвигательного реактивного бомбардировщика. Он был построен по очень редкой аэродинамической схеме с крылом обратной стреловидности и выглядел, прямо скажем, довольно причудлво, если не сказать — уродливо.
Несмотя на то, что, согласно расчетам, Ju-287 должен был развивать скорость порядка 780-800 км/ч, делавшую его неуязвимым для любых поршневых истребителей стран антигитлеровской коалиции, реально на испытаниях этой "каракатицы" удалось достичь скорости всего 558 км/ч. Тем не менее, программу не закрыли, а начали строить второй и третий прототипы уже с шестью двигателями в двух пакетах под крылом.
Но завершить эти работы не успели, в ноябре проект был заморожен, а весной 1945-го обе недостроенные машины захватили советские войска (первый прототип немцы успели взорвать). Вместе с главным конструктором Брунольфом Бааде и большой группой авиаинженеров их вывезли в СССР, где в 1947 году был построен опытный самолет "131" по образцу второго прототипа Ju-287, а в 1949-м — второй экспериментальный бомбардировщик/скоростной разведчик "140/140Р" с двумя двигателями РД-45, гораздо более мощными, чем немецкие Jumo-004, стоявшие на Ju-287.
Однако на испытаниях выяснилось, что крыло с обратной стреловидностью не имеет существенных преимуществ перед обычным прямым крылом, которое было установлено на конкуренте машины Бааде — илюьюшинском бомбардировщике Ил-28. Он и пошел в массовое производство, а программу "140" в 1951 году закрыли, два прототипа отправили на слом, а немецких конструкторов вскоре отпустили в ГДР. Так закончилась история этого воплощения "сумрачного германского гения".
В ГДР Бааде спроектировал пассажирский авиалайнер VEB-152, но это уже другая история. А на заставке — взлет первого прототипа Ju-287, снабженного четырьмя сбрасываемыми на парашютах жидкостными ракетными ускорителями "Вальтер" HWK 109-501.
Сборка на авиазаводе в Дессау первого прототипа Ju-287. Для ускорения и удешевления работ этот самолет был собран из частей различных серийных машин: фюзеляж взяли от бомбардировщика Не-177 "Грайф", хвостовое оперениие — от пикирующего бомбардировщика Ju-188, а стойки и колеса шасси от трофейного американского "Либерейтора". При этом колеса были сделаны неубирающимися и зкключены в большие обтекатели, придававшие машине весьма оригинальный вид.
Ju-287 на аэродроме во время испытаний.
Фото и окраска первого прототипа Ju-287 V1.
Недостроенный второй или третий прототип без двигателей на опушке леса.
Чертеж второго шестимоторного прототипа с хвостовой дистанционно-управляемой стрелковой установкой и убиращимися в фюзеляж стойками шасси.
Самолет "140" на испытаниях в НИИ ВВС.
"140" в варианте дальнего скоростного разведчика "140 Р" с дополнительными топливными баками на концах крыла. Эта машина тоже не пошла в серию.
|
</> |