Самолет амфибия ВВА-14

топ 100 блогов kak_eto_sdelano08.03.2018 В 70-е годы ХХ века для обороны границ СССР был выпущен уникальный в своем роде самолет-амфибия, который мог производить взлет и посадку при нулевой горизонтальной скорости, и назвали его — ВВА-14. Его основной задачей было обнаруживать подводные лодки США в случае, если те подходили к границам СССР.

Самолет амфибия ВВА-14



Разработкой и реализацией проекта занимался Роберт Бартини — советский конструктор, имевший итальянские корни. После того, как все подготовительные процедуры были проведены, в 1972 году началась постройка первого испытательного экземпляра, в том же году, 4 сентября, был произведен первый взлет.

Самолет амфибия ВВА-14

Новинка военпрома отличалась рядом новейших технических решений, у которых не было аналогов во всем мире. Одна из таких особенностей — присутствие «экранного эффекта». Машина могла успешно подниматься в небо как с земли, так и с воды, «разгоняясь» до 760 км/ч. Благодаря наличию аэродинамической подушки, самолет мог легко держаться над поверхностью воды.

Самолет амфибия ВВА-14

Первый взлет был организован с земли. Испытания новинки проводились около 4 лет, и за это время самолет значительно улучшили в самом процессе. Были установлены понтоны, чтобы получить возможность приводнения, сделали фюзеляж длиннее, поставили новый двигатель. Самолет выглядел настолько необычно, что тот регулярно получал «подпольные» названия, среди которых были «Змей Горыныч», «Фантомас».

Самолет амфибия ВВА-14

К большому разочарованию увидеть полноценные взлет и приземление в вертикальном исполнении так и не удалось — предприятие-исполнитель, которое было в ответе за изготовление двигателей РД-36-35ПР, не осилило свою задачу.

Самолет амфибия ВВА-14

Весь проект окончательно пошел под откос после ухода конструктора из жизни. На тот момент число полетов составляло около 107 рейсов, общей длительностью 103 часа. После этого, единственный на тот момент экземпляр под номером 19172 был устранен от испытаний — самолет разобрали и отправили в Центральный музей Военно-Воздушных сил СССР в Монино. В настоящее время группа энтузиастов планирует активную деятельность по восстановлению экспоната, и в числе первостепенных задач у них стоит возврат крыльев самолету-амфибии.

Самолет амфибия ВВА-14

ВВА-14 — это уникальный продукт очень талантливого конструктора. Работая над своими проектами, Роберт Бартини стремился создавать технику, у которой не было аналогов во всем мире и так, чтобы никто кроме него не смог бы повторить его творение.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Самолет амфибия ВВА-14

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

Самолет амфибия ВВА-14 - http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
Самолет амфибия ВВА-14 - https://www.facebook.com/kaketosdelano/
Самолет амфибия ВВА-14 https://www.youtube.com/kaketosdelano
Самолет амфибия ВВА-14 - https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
Самолет амфибия ВВА-14 tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
Самолет амфибия ВВА-14 inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Надо очень не любить свой автомобиль, чтобы пробираться, наплевав на залитые по капот дороги. Как пишет «РИА Новости», опросившее представителей страховых компаний, москвичам не следует «измерять глубину затопленных улиц». Водитель, если он рассчитывает на компенсацию, при виде реки там, ...
«Отпустить меня не хочет родина моя...» Часть 1. В поисках Земли Обетованной Говорят, что деньги решают все. Поверьте, это - далеко не так. Ибо в поисках пути легально иммигрировать из РФ я потратил более десяти лет и огромное количество денег, а "воз и ныне там"... Мои приключения ...
За неимением собственных впечатлений в последнее время, продолжаю шакалить на текущих новостях. Оказывается, сегодня какая-то дата почившего совеЦкого Фонда мира, если кто такой помнит. Что до меня, то я напрочь позабыл о существовании этой ...
Смотрим вместе, как новый летающий финн просрет поул. Красновёдрые снова не смогли в квалу, смотрим что смогут в гонке. Помним про 8 подиумов олкаголика на трассе, где на тумбочке нельзя алкоголь. ...
       Сегодня в три часа ночи  встречала на вокзале дочку с внучкой.   Такой вот поезд  из Самары, жутко неудобный, но единственный. Мне пришлось встречать, потому что дочь приехала с ребенком одна.         Встретила, все ...