Самоходная установка М10
fan_project — 22.09.2024Первая противотанковая самоходная установка американской армии, разработанная с использованием танкового шасси Производилась заводом Fisher Tank Division концерна General Motors с сентября 1942-го по январь 1944 года. В СССР в 1944 году поставлены 52 единицы.
Поставленная модификация
Шасси танка М4А2. Корпус - сварной, несколько измененной формы по сравнению с базовым танком. В открытой сверху вращающейся башне установлена 76-мм пушка.
Установками М10 были оснащены два самоходно-артиллерийских полка Красной Армии.
1239 сап воевал в составе 16-го танкового корпуса 2-й танковой армии 1-го Белорусского фронта Он участвовал в освобождении Белоруссии и Польши
1223 сап в составе 29-го танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии 3-го Белорусского фронта участвовал в операциях по освобождению Белоруссии, Прибалтики и Восточной Пруссии. На 1 мая 1945 года в полку числилось 10 САУ М10, из которых только четыре были исправны
актико-технические характеристики САУ М10
БОЕВАЯ МАССА, т 29,6.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм длина - 6827, ширина - 3048, высота - 2896, клиренс - 432.
ВООРУЖЕНИЕ 1 пушка М7 калибра 76 мм, 1 пулемет Browning М2НВ калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ 54 артвыстрела, 1000 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ, телескопический прицел M70G.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 50,8, борт и корма-25,4, крыша - 9,5...19, днище - 12,7, башня - 25 4 57
ДВИГАТЕЛЬ: два GMC 6046 G71,6-цилиндровых, двухтактных, рядных, дизельных; мощность 375 л.с. (276 кВт) при 2100 об/мин; рабочий объем 13 923 см3
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, промежуточный редуктор, карданный вал, пятискоростная коробка передач, двойной дифференциал, бортовые передачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на вертикальных буферных пружинах; три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); в каждой гусенице 79 траков шириной 420 мм, шаг трака - 152 мм СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48
ЗАПАС ХОДА, км 320.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ угол подъема, град. - 35, высота стенки, м - 0,61, ширина рва, м - 2,28, глубина брода, м - 0,91
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция SCR-610.
«Бронетанковая техника Красной Армии, 1939–1945», Михаил Борисович Барятинский, Журнал «Бронеколлекция», 2004г.