Самое страшное

Имя этого конца - не "мы все умрем" и прочие голливудские штучки. Имя его гораздо короче и скучнее: исчерпанность.
У нее есть разные синонимы: усталость, надоело, сколько можно, когда это уже кончится и т.д.
Президент Зеленский был первой ласточкой, прилетевшей объявить весну. Если не черным лебедем, то уж гадким утенком точно.
И замшелые забронзовевшие совы и грифы в РФ тоже чуют, что их время уходит и придут какие-то новые времена. Потому и дуют изо всех сил, желая остановить прекрасное мгновение, заморозив все общество и государство вокруг себя.
Но вряд ли эта весна будет романтической девушкой, как на картине Ботичелли. Куда больше она будет похожа на старую каргу, старуху Шапокляк в черной шляпе, которая является и нудит, и от нее невозможно отвязаться - та самая жизнь, которой раньше пугали детей - дескать, не хочешь сейчас, она придет потом и научит.
И знаете, что будет тогда самое страшное? И для глубинного народа, и для придонного, и для тех португальских корабликов, которых носит течением и ветрами во все стороны?
Не нищета, нет. Этого русский народ не боится. Он знал и знает, что весь этот шик и блеск не навсегда, он не совсем настоящий и надеяться на него не стоит. Прах и тлен - сегодня есть, завтра одни воспоминания.
Самое страшное - когда рушится то, что все считают скалой, вечной и незыблемой. То, к чему годами не без успеха приспосабливались и совершенно привыкли.
Социальный порядок.
Все резко окажутся в дивном новом мире, где все по-другому. Где ходят на голове и здороваются, высовывая язык. И где нынешние богатства окажутся мусором, а престижным будет что-то совсем-совсем другое.
И вот этот культурный шок и будет самым страшным - таким, о чем с содроганием вспоминают потом десятилетиями. Или даже пытаются не помнить, маскируя какими-нибудь воспоминаниями попроще, не такими болезненными.
Но в целом ничего фатального. Половина умрет, вторая потыкается, найдет себе новое место, приспособится и будет считать, что так жила всегда.
Откуда я все это знаю? А я полудохлая канарейка с хорошей памятью. И я ничего не забыл с прошлого раза - как бы ни старался.
|
</> |