Самый страшный агрегат
lx_photos — 20.09.2015 Самый страшный самолётный агрегат - это клапан HPTACC.Клапан активной регулировки зазора между ротором и статором турбины высокого давления.
(High Pressure Turbine Active Clearance Control Valve)
На первый-то взгляд выглядит он не сильно страшно.
Ну - да, многовато соединений.
Какие-то задвижечки...
разъёмчики...
указатели положения заслонок...
Находится он справа двигателя.
В горячей части, под капотом реверса.
Регулирует обдув корпуса турбины высокого давления с целью минимизации зазора между корпусом и торцами лопаток ротора турбины.
Чтобы уменьшить потери на перетекание горячего газа по этому зазору мимо лопаток и увеличить КПД турбины.
Для этого пользует он воздух из-за 4 и 9 ступеней компрессора.
Страшна уже одна его блочная схема.
Когда-то в компании "Россия" мне попёрло его менять.
Почти всю ночь протрахался.
Так-то ничего, просто много прокладок и соединений.
Но самое гадское - это четыре винта, крепящие его к кронштейну.
Вот эти самые 50, 60 на рисунке.
До них добраться инструментом вот просто никак.
Глазами видишь.
Руками щупаешь.
А воткнуть туда ничего не получается.
Ни карданчик, ни ключик, ваще ничего.
Всё вокруг мешает - от корпуса клапана до близлежащего железа.
Как я их открутил, а потом прикрутил, - не знаю.
В общем, когда вам предложат его поменять, - бейте сразу в торец.
Или увольняйтесь.
Сбережёте здоровье.
А недавно нам вот такой присылали для поиска дефекта.
Я чуть не помер, как увидел.
Холодный пот, горячий понос, судороги, обморок, вот это вот всё.
Ну - вы понимаете, как влияет на техника перспектива поработать.
Хорошо, боженька пронёс мимо.
Так он на родину неменяный и уехал.
Нафиг, нафиг...
|
</> |