Самый смешной анекдот про Батьку
Дмитрий Потапенко — 03.08.2011
Прогиб принят. В теории строительства государства Лукашенко действительно сказал свое слово. Правда, одновременно он веско высказался и в практике убийства экономики. Белоруссия - это вторая Греция на постсоветском пространстве. В Греции тоже платили 13е и 14е зарплаты. А теперь греки собрались дружно и заявили – мы не собираемся платить за кризис. Не мы страну довели, а наше правительство. Меня это сильно умиляет.
И в Белоруссии люди не сегодня-завтра скажут, что не желают платить. Потому что и там долгое время платили 13е и 14е, зарплаты повышались непонятно почему. Так, перед самым кризисом бюджетникам подняли зарплаты на 40%. Работать поменьше, получать побольше – у нас это святое, еще с советских времен. Конечно же, это хорошо, но только до тех пор, пока все хорошо.
Наши поклонники Батьки постоянно напирают на то, что он построил в Белоруссии заводы-пароходы. При этом они не замечают, что вся белорусская экономика держится за счет перепродажи российских энергоносителей в Европу. А заводы и пароходы – популизм чистой воды. Иначе ну и где же они, эти белорусские товары? Что-нибудь в мелких масштабах, пиво, мебель или обувь, все мы, конечно, встречали в магазинах. Но все это неадекватно вложениям. Если мы вкладываем несколько миллионов в предприятие, производящее говенную обувь (хорошо, пусть даже среднестатистическую обувь), которая потом продается в ограниченных объемах – это не экономика. По сути дела мы просто загрузили рабочие руки работой, причем по хрену какой, лишь бы народ что-то делал. Вот какое слово и сказал Батька в практике строительства экономики.
Экономика – это когда ты производишь конкурентоспособный товар, который конкурирует на каком-либо внешнем рынке. И приобретают его не под воздействием административного ресурса, а благодаря выгодному сочетанию цены-качества или иным потребительским свойствам.
Хорошее молоко в Белоруссии? Да, безусловно. Дешевое? Ну а вы попробуйте так же дотировать наших фермеров, я уверяю, что и российское молоко будет не хуже. Белорусское молоко дешевое, конечно, но это искусственная цена.
Белорусская экономика – миф, на самом деле ее не существует. Потому что вся она завязана на транзит российского газа и нефти. И гений социальной ориентированности Александра Григорьевича заключался в том, что заработанный на перепродаже процент он щедрою рукою вбухивал в дотации, загружая людей работой. Лишь бы не допустить социальной напряженности. А как только мы не договорились с Европой по транзиту, как только в Белоруссии возникли политико-экономические проблемы, этого бабла стало не хватать. Вот и все волшебство белорусской экономики.
Оно и понятно, нашим клавиатурным революционерам и иным псевдопатриотам, до слез обидно, что в России нефтяные доходы достаются конкретным людям в отличие от Белоруссии, где они типа на людей тратятся. Вот якобы дороги отстроили хорошие. Ну хорошо, пусть даже так, но только, если разобраться, дороги строятся не для людей, а для машин, занимающихся грузоперевозками. Для людей вообще-то строятся совсем иные учреждения – новые поликлиники, детские сады, конкурентоспособные производства. Но у нас ведь с 1917го в экономике каждая кухарка разбирается. И особенно в этом преуспели «эксперты», которые кроме тыкания клавиш ничего в жизни больше не сделали. Все они гордо кричат, как работали на каком-то предприятии. Но от работы наемником, ничего не создающим своими руками или головой, экономических познаний не добавится. Вот когда сам создашь идею, наймешь работников, единолично будешь отвечать за все бизнес-процессы, за результат собственного труда и труда своих людей, можешь сколь угодно нажимать на клавиши.
Весь этот псевдосоциализм не существует ни в одной стране мира. Если, конечно, говорить об экономической модели под названием «социализм», а не о политической болтологии, которой везде хватает. Как говорил Уинстон Черчилль, капитализм - дерьмо, но все остальное еще хуже. Псевдосоциализм – это когда сейчас хорошо, но пофиг, что будет завтра. А завтра будет ж…па. Надо уметь зарабатывать, но у нас это понятие означает получение зарплаты. Оттого и вопли по стране, мол, давай-ка нам, дядька, зарплаты поболе. Но чтобы могла существовать экономика, то должна быть не зарплата, а четкая взаимосвязь – как потопаешь, так и полопаешь. Выпустил продукцию, продал ее, вот только после этого и получи зарплату. А если мало тебе, так давай, вперед, сделай это – продай себя на рынке дороже, раз такой умный.
Вот в Белоруссии зарплаты повышать уже точно нечем. И никакой Нобелевской премии не хватит на этот привычный вклад в социально ориентированную белорусскую экономику. Впрочем, даже на нее Батьке вряд ли стоит рассчитывать – в очереди к Нобелевской кассе занимать придется уже за своим греческим коллегой. Мужчина, вы здесь не стояли!
|
|
</> |
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
Творог с земляникой
КАЛЕНДАРЬ ЖЮЛЯ ВЕРНА. 2 НОЯБРЯ
Неожиданный Оруэлл. Размышления маленького человека накануне Второй Мировой:
Феликс Эдмундович – родственник Лейки
Новости культуры и искусства за неделю
Половое воспитание в семье
Как выбрать стиральную машину по классу отжима и энергопотребления
Обложки журнала «The New Yorker» 1931 года

