Самый массовый из советских предвоенных броневиков
yuripasholok — 12.02.2025
К созданию массовых бронемашин советская промышленность смогла
приступить в конце 20-х годов. Первенцем стал БА-27, базой для
которого послужил грузовик АМО-Ф-15. База эта была во многом
вынужденной, поскольку специальных шасси не имелось. Ситуация
изменилась в начале 30-х годов, когда стали появляться шасси
Ford-Timken, а затем отечественные аналоги, ГАЗ-ААА. Эти трехосные
шасси стали основой для советских пушечных бронемашин, которые
создавались на Ижорском заводе.Самой совершенной из них стала средняя пушечная бронемашина БА-10М, появившаяся в 1939 году. Вопреки слухам, создание БА-10А (так также именуется данный броневик) началось до боёв у реки Халхин-Гол. Вынести топливные баки из салона удалось благодаря введению топливного насоса. До того бензин шел самотеком, для чего и требовался высоко поднятый бак (на БА-10 таких баков было два, у его предшественников один). Далее часть БА-10 было переделано в БА-10М (БА-10А).




Один из таких переделанных броневиков можно видеть на выставке "Моторы Войны". Изначально он был построен с баками внутри корпуса, от них остались крышки на крыше отделения управления. Далее броневик модернизировали до уровня БА-10М. Восстановлен он в мастерской военно-исторического клуба "Капонир". Иногда его можно видеть в движении.
https://rutube.ru/video/eb51fe618dc27ef7d2426a21611b4873/
|
|
</> |
Банкротство физлиц: когда помощь юриста критична
Контрольная точка: Полночь
О колбасе и победе
Просто анекдот
KARR. Pontiac Firebird Trans Am (Norev Jet Car)
Сезон цветения
Кто вместо SpaceX в лунной программе? NASA поставило этот вопрос уже конкретно
Доброе утро!
Белоусов сделает шаг вперёд. Команду на будущее уже собирают.

