Самый массовый из немецких тяжелых мотоциклов
yuripasholok — 15.03.2022 Несмотря на то, что мотоциклы массово появились уже после автомобилей, они довольно быстро нашли своё место в армиях мира. Особенно этот процесс стал виден после начала Первой мировой войны. Мотоциклы оказались отличным средством связи, применяли их и в разведке. Тогда же началась эксплуатация военных мотоциклов, оснащенных колясками. Появление колясок стало весьма важной вещью - это позволило ставить на мотоциклы различное вооружение. Поначалу, впрочем, мотоциклов с колясками было немного, в том числе и у немцев. Собственно говоря, будущий главный производитель немецких тяжелых мотоциклов появился, в текущем виде, уже после Первой мировой войны. У производителей авиационных моторов из Мюнхена было два варианта - либо закрыться, либо найти сторонний бизнес. Разумеется, речь идет о BMW, чья деятельность до сих пор неразрывно связана с мотоциклами.Начинались мотоциклы BMW с моделей, имевших оппозитные моторы воздушного охлаждения объемом около 500 кубических сантиметров. Далее появились более легкие мотоциклы, с 1-цилиндровыми моторами. Наконец, в 1928 году появилась первая "туристическая" модель - R 62. Она получила 745-кубовый оппозитный мотор, став первым тяжелым мотоциклом компании. Следующим шагом стало появление более совершенной модели - R 11. Это был большой шаг в развитии баварских мотоциклов, кроме того, модель заметили немецкие военные. В военном исполнении появилась коляска, вполне логичная для тяжелого мотоцикла. Фактически это был первый тяжелый мотоцикл рейсхвера, проложивший путь более совершенным моделям.
Успех тяжелого мотоцикла BMW R 11 закрепила новая модель, появившаяся в 1935 году. Прямой наследник, получивший обозначение BMW R 12, впитал лучшее, что было реализовано на первом крупносерийном мотоцикле из Мюнхена. Одновременно на R 12 реализовали последние технические новинки, благодаря чему мотоцикл ждал большой успех. Заметили его и в немецкой армии. В результате BMW R 12 стал не только самым массовым тяжелым мотоциклом немецкой армии, но и самым массовым мотоциклом BMW на несколько десятилетий. На выставке "Моторы Войны" представлено обе версии этого мотоцикла - гражданская и военная. Обе восстановлены силами мастерской "Военный Ангар" Игоря Шишкина. На минувшей неделе состоялся динамический показ BMW R 12 W, военной версии мотоцикла, о ней и поговорим.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/samyi-massovyi-iz-nemeckih-tiajelyh-motociklov-622a0317282dac39693025a1
Другие статьи по немецким мотоциклам:
Рассказ о Zündapp KS 750, одном из двух немецких единых военных мотоциклов
|
</> |