Самый длинный мост: почему исполинская постройка англичан обрушилась

История мостостроения полна ярких достижений инженерного гения человека. Однако, вместе с тем она полна и «сказочных» фиаско. Одной из таких грустных историй является судьба Тэйского моста в Великобритании. В XIX веке данная конструкция смогла взять титул самого длинного моста в истории. Увы, простоять исполинскому творению было суждено всего 1.5 года. Что же случилось и кто виноват в сливании миллионов фунтов стерлингов вниз по течению?
Тэйский мост, как несложно догадаться, был построен в Шотландии через реку Тэй, которая является самой длинной рекой высокогорного региона. Проектировал мост нового класса известный британский инженер Томас Бауч. За строительство конкретно этой конструкции, его даже посвятили в рыцари! Длина Тэйского моста, открывшегося в 1877 году, составляла 3.26 км. Состояла уникальная конструкция из 85 пролетов длиной от 8.5 до 74 метров. Высота моста составляла 24 метра. Установили его на специальные кирпичные быки.
Трагедия с обрушением творения Бауча произошла в 1879 году. Не прошло и 1.5 лет как мост рухнул. Виной тому стал сильнейший ветер на реке Тэй. По некоторым данным, скорость порывов достигала 40 км/ч. С одним только ветром мост прекрасно справлялся. Однако, в тот день по нему проезжал пассажирский состав. Выехав на мост, он превратился в условиях сильного ветра в длинный металлический парус. В итоге мост не выдержал и начал рушиться. Произошла трагедия буквально за считанные секунды.
В итоге в воду реки Тэй полетело до 30 пролетов. Таким образом мост лишился почти 1/3 своей конструкции. Вместе с пролетами в реку отправилось и как минимум три огромные стальные фермы, которые служили в качестве перекрытий. Хуже всего то, что вслед за железом моста в бурную воду шотландской реки отправился и поезд с людьми. Большинство пассажиров смогло спастись. Однако, утонуло в тот день 75 человек, большинство из которых было фермерами. По злому року судьбы, в тот день на том самом поезде ехал и зять инженера, построившего данный мост. Мужчина также оказался в числе погибших.
Британские власти начали расследование. В итоге выяснилось, что проектировщики, включая самого Томаса Бауча, не то преступно пренебрегли, не то не менее преступно забыли произвести расчёты на ветровую нагрузку конструкции. Стоит отметить, что в XIX веке еще по меньшей мере 18 мостов обрушалось в разных странах по той же самой причине. Сегодня все эти «инциденты» служат наглядным и учебным пособием для новых поколений инженеров-мостостроителей.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:

|
</> |