Самые странные самолеты в мире. Snecma C-450 "Жук"

топ 100 блогов foto_history17.02.2022 Здравствуйте уважаемые.
Решил несколько постов сделать про любопытные и необычные летательные аппараты, которые с некоторой натяжкой, можно назвать Думаю, будет интересно :-)
Начать предлагаю с французского проекта под названием Snecma C-450 Coléoptère («Жук»).
Удивительный проект самолёта вертикального взлёта и посадки с кольцевым крылом.
Он совершил свой первый полёт в декабре 1958 года.
Самые странные самолеты в мире. Snecma C-450 Жук
Вообще компания Snecma, еще в 1956 году построил серию бескрылых испытательных стендов под названием Atar Volant. Первый из них не пилотировался, а второй летал свободно. Оба стабилизировались газовыми форсунками на трубах выносных опор. Третий имел наклонное сиденье, позволяющее пилоту сидеть вертикально, когда фюзеляж был выровнен, а боковые воздухозаборники были предусмотрены для свободного полёта. Пилотом в этих экспериментах был Огюст Морель. Atar Volant был экспериментальной базой для создания более крупного самолёта вертикального взлёта.
Самые странные самолеты в мире. Snecma C-450 Жук
Последний стенд совершенствовали до нашего аппарата совместно с компанией Nord Aviation. Летчиком тут тоже стал Морель.
Аэродинамическое управление и устойчивость обеспечивались четырьмя треугольными крылышками, которые устанавливались на внешней стороне крыла, однако они были эффективны только во время горизонтального полёта. Во время зависания управление обеспечивалось отклоняющими лопатками в выхлопе двигателя. Ходовая часть С-450 состояла из четырёх небольших литых колёс.
Самые странные самолеты в мире. Snecma C-450 Жук
Пилот управлял самолётом из закрытой кабины. Чтобы приспособиться к изменяющейся ориентации самолёта между вертикальным и горизонтальным полётом, пилот сидел в катапультном сиденье, которое наклонялось так, чтобы он всегда сидел нормально независимо от режима полёта. Воздухозаборники силовой установки (один осевой турбореактивный двигатель Snecma Atar) были расположены по обе стороны от кабины пилота.
Самые странные самолеты в мире. Snecma C-450 Жук
В начале 1958 года законченный первый прототип прибыл на аэродром Мелун Вильярош. В декабре 1958 года С-450 впервые взлетел самостоятельно. Обнаружились проблемы с пилотированием, такие как тенденция к медленному вращению самолёта вокруг своей оси при вертикальном зависании.
Самые странные самолеты в мире. Snecma C-450 Жук
Морель провёл в общей сложности восемь успешных полётов, достигнув зарегистрированной максимальной высоты 800 метров. Один из этих полётов включал демонстрацию зависания самолёта перед публикой. Девятый полёт, состоявшийся 25 июля 1959 года, планировался с ограниченными перемещениями по горизонтали; однако из-за недостаточного оснащения и отсутствия визуальных ориентиров самолёт слишком наклонился, потерял скорость и высоту. Пилот не смог восстановить контроль из-за серии резких колебаний и катапультировался на высоте 150 метров. Он выжил, но получил тяжёлые ранения. Самолёт полностью разрушился при падении. Хотя обсуждались планы постройки второго экземпляра самолёта, финансирование проекта после аварии прекратилось-проект был закрыт.
Самые странные самолеты в мире. Snecma C-450 Жук
Приятного времени суток.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока команда ФизХимФеста готовится к Фесту в Сириусе в октябре (а также, возможно, в Москве на ВДНХ и на родине Менделеева (где это, кстати?:) в сентябре), я вас еще раз призываю подписаться на наш канал, там уже много интересного о том, как мы все это делаем, как все начиналось, что мы ...
Путин в Китае. Несмотря на придыхания в телевизоре, ничего прорывного от встречи не ожидается - поездка совершенно рабочая. На фоне вынужденной изоляции Путина на западном направлении и категорического отказа обсуждать с ним любые темы, кроме капитуляции по Донбассу и Крыму, пропаганда отр ...
Астрологи считают, что вряд ли. А вот помощь от него немалая. Например, этот пост наговорен мною в телеграме в чат со специальным ботом, который перевел его в текст практически идеально, понадобилась лишь незначительная правка. Не все наши расшифровщики так могли. Теперь, впрочем, они ...
Что-то я не как не могу понять, то ли я старею и поэтому начинаю злиться на молодежь, то ли дагестанская городская молодежь действительно превращается в чмо. Когда-то очень давно, когда я переехал в Дагестан, я чувствовал себя очень комфортно, ...
25 июля 1930 года в Советском Союзе было введено всеобщее обязательное трехлетнее образование. Только через 13 лет после октябрьского переворота большевикам удалось охватить хотя бы начальным образованием бо́льшую часть детей. Согласно советской коммунистической мифологии, сразу же ...