самые разные книжки
clear_text — 26.04.2012 БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ЧТЕНИЯ. 51ЛИДИЯ ГИНЗБУРГ
Ата* и Симонов учились вместе в Литинституте и поженились году в 35-м. Симонов был тогда бедный и неустроенный юноша (лет 19-ти), которого в другие вузы не принимали по случаю дворянского происхождения. Он как-то подрабатывал на заводе. В стихах подражал Киплингу. Он показывал мне свои стихи, и мы с ним считали, что они не для печати.
Работоспособности он тогда уже был необыкновенной, и он говорил, что завоюет себе место. «Я не самый, может быть, талантливый, но я достигну».
Впоследствии – они уже разошлись – Ата говорила: «Костя – это не человек, это учреждение». Она имела в виду неотклоняющуюся организованность.
Во второй половине 30-х годов Симонов начал достигать.
Он не только писал уже для печати, но уже получил первый орден. На этом именно отрезке своего пути Симонов попросил меня познакомить его с Анной Андреевной. Она разрешила его привести.
Поднимаясь в пунинскую квартиру по крутой и темной лестнице одного из флигелей Фонтанного дома (здесь, вероятно, жили привилегированные из шереметевской челяди), он спросил:
- А можно ей поцеловать руку? Как вы думаете?
- Даже должно.
Облезлая дверь около звонка была залатана полоской жести. Николай Николаевич Пунин – может быть, не без умысла – отодрал от банки тушенки кусок с сохранившейся надписью: «свиная».
Мы не успели еще позвонить, и Симонов вдруг быстро снял с лацкана пиджака новенький орден и сунул его в карман.
(1987)
Лидия Гинзбург. Записные книжки, воспоминания, эссе. Санкт-Петербург, «Искусство-СПБ», 2011. С. 305
|
</> |