Самые распространенные ошибки начинающих фотографов, и как их избежать. Часть 2

В предыдущей части статьи и распространенных ошибках мы рассмотрели первую половину граблей, на которые норовят наступить все новички. В целом все ошибки укладываются в простую формулу – неправильное приложение усилий в процессе формирования пакета заказов.
Давайте повторим уже рассмотренные нами ошибки. Первая ошибка - это жгучее желание обзавестись сайтом. Ошибка здесь в том, что на сайт новичка никто не заходит и поэтому сайт не приносит заказов начинающему фотографу, но при этом времени, сил и средств может отнять изрядно. Вторая ошибка – это расплывчатое представление о своем месте на рынке, а именно отсутствие четкого позиционирования, расплывчатое коммерческое предложение, невнятная информационная политика и отсутствие представлений о своей целевой аудитории. Это приводит к тому, что потенциальные клиенты не понимают, что предлагает им начинающий фотограф и чем его предложение лучше остальных.
Сегодня мы пойдем дальше.
Следующая важная ошибка начинающих фотографов является следствием второй. Поскольку начинающий фотограф пытается заработать на любом виде съемок и неважно у какой категории заказчиков – он не может ВНЯТНО, в одном-двух коротких предложениях, сформулировать смысл своей работы и кому конкретно он предлагает ее заказать. Помимо этого, начинающий фотограф помимо поиска заказов постоянно порывается общаться с собратьями по несчастью – начинающими фотографами – и обсуждать с ними в своем блоге проблемы отсутствия заказов, технические недостатки фотографий и методы решения всего спектра проблем, стоящих перед ним в полный рост.
Это – третья важная ошибка начинающего фотографа!
И называется эта ошибка – РАЗМЫТАЯ ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА. Заключается она в том, что у любого информационного ресурса – у сайта или блога – в идеале должна быть ровно одна целевая функция. Не три и не пять, а ОДНА. Что это значит?
Это значит, что если вы хотите получить ЗАКАЗЫ (а именно этого вы и хотите), то постройте свой блог таким образом, чтобы все в нем работало на получение заказов. То есть содержимое блога должно представлять из себя развернутое и постоянно пополняемое портфолио. В комментариях к работам должны находиться высокие оценки работ, полученные от ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. Это необходимо потому, что заказчики, как правило, не обладают правильными критериями оценки работ – потому что они не являются экспертами. И в своей оценке вашего портфолио они ВО МНОГОМ будут руководствоваться ОТЗЫВАМИ людей, которые в отношениях с фотографом исполняют ту же самую роль – то есть заказчику важны мнения других заказчиков, а не мнения других фотографов.
Что это значит? Это значит, что в вашем блоге, ориентированном на продажи, не должно быть и духу ваших коллег по цеху. А если они там и присутствуют, то под страхом размагничивания флешек они обязаны НЕ МЕШАТЬ процессу вашего общения с вашими заказчиками. Вы меня спросите – а как же мне общаться с друзьями-фотографами, которые хотят покритиковать мои работы? Отвечу – это совершенно другая целевая функция, и для ее реализации лучше либо завести новый блог, либо все обсуждения вести в подзамочном режиме и ни в коем случае не подпускать потенциальных заказчиков к обсуждению недостатков вашей работы.
Надеюсь, я предельно понятно рассказал, почему вы не должны смешивать котлеты с мухами, а вы с кристальной ясностью осознали, чем вам грозит размытие целевой функции вашего блога.
Поэтому я плавно перейду к описанию следующей важной ошибки. Эта ошибка, пожалуй, самая масштабная и у нее очень много предпосылок, которые являются следствиями всех трех предыдущих ошибок. Поэтому, не осознав природу уже описанных проблем, вы скорее всего не сможете понять, как справиться с теми проблемами, которые я опишу вам сейчас.
Так вот! Четвертая важная ошибка начинающих фотографов и ее важное следствие.
Четвертая важная ошибка заключается в том, что у начинающего фотографа в силу крайней размытости представлений о том, с кем, о чем, когда и где он должен разговаривать в интернете, полностью ОТСУТСТВУЕТ ВНЯТНЫЙ И ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ МЕДИА-ПЛАН, как формальное воплощение собственной информационной стратегии.
Что такое медиа-план? Это документ, который гласит – что именно, где именно и с какой регулярностью мы публикуем для того, чтобы оказать максимальное давление на нашу целевую аудиторию. Для того, чтобы правильно составить этот документ, мы должны предварительно решить для себя, какими именно съемками мы занимаемся, какая именно у этих съемок целевая аудитория и где именно эту целевую аудиторию мы будем брать за жабры, показывая ей свои работы, а также оказывая на нее пиар-воздействие в виде благоприятных отзывов и равномерного одобрительного гула по поводу ваших работ, условий и лично вашей персоны. Причем в медиа-плане должно быть учтено, что у каждого вида съемок целевая аудитория своя собственная и находится она в своих собственных сообществах.
Так же при составлении медиа-плана очень важно понимать, что в маркетинге нет ничего глупее, чем использование ассоциаций первого порядка. Что это значит? Это значит, что если ваш продукт – это фотографии, то их надо выставлять в сообщество ру_фото. Нет ничего глупее, чем выставлять свои работы в фотосообществах. Фотографы не заказывают съемки, они ищут заказы! Поэтому ваши работы им до фонаря. Именно поэтому всевозможные фотопомойки типа майведа, ру_фото* и прочих не являются хорошим местом для поиска заказчиков. Попробуйте быть умнее. Если вы хотите снимать свадьбы с красивыми невестами и хорошим бюджетом – подумайте, чем интересуются молодые обеспеченные невесты. Я вас уверяю, что они не смотрят ру_фото. Они скорее всего интересуются дорогой одеждой, аксессуарами, глянцевыми журналами и т.п. элементами красивой жизни. Значит, вы должны заявить о себе именно там, где они бывают, а не там, где фотографы играют в царя горы, выдумывая себе никчемные статусы. И еще одно важное замечание. Не пытайтесь впихнуть свои свадебные фотосеты в сообщества, где обсуждают караты и пробы. Попробуйте запостить туда свою свадебную предметку и инициировать обсуждение украшений, ненавязчиво упоминая, что вообще-то вы свадебный фотограф, но ювелирные изделия сами по себе для вас являются очень ценным элементом свадебного дня, поэтому вы и пришли обсудить достоинства и недостатки ваших работ с людьми, которые хорошо разбираются в предмете. Поверьте, вас заметят, а ваше внимание к деталям свадьбы произведет на читательниц приятное впечатление. Потому что если девушка интересуется ювелирными изделиями и читает соответствующее сообщество, то ей не все равно, как свадебный фотограф отнесется к украшениям, которые она выберет для самого важного дня в своей жизни.
Хорошо, я немного изменил точку сборки у вас в голове и вы сейчас ощущаете приятную легкость в области представлений о том, где надо искать заказчиков и как с ними общаться в интернете. Поэтому сейчас самое время напомнить вам о том, что именно в медиа-плане вы должны планировать регулярность своих публикаций – которую мы уже обсуждали в первой части этой статьи. Именно регулярное давление на целевую аудиторию привлечет к вам ее внимание, потому что любая аудитория весьма аморфна и медлительна, и никогда ничего не понимает с первого раза. Вы должны понимать, что общаетесь не с одним человеком, а с массами людей, а массы мыслят совсем не так, как индивидуумы. Будьте регулярны, но не навязчивы. Следите за частотой постов в сообществе и время от времени напоминайте о себе работами, адекватными теме сообщества. Целевых сообществ у вас может быть много – 20, 30 и более. Поэтому, каждый день размещаясь в одном сообществе, вы будете ненавязчивы и в то же время эффективны в своем давлении на аудиторию, которая вам интересна.
Итак, мы рассмотрели правила составления медиа-плана. Это документ, в котором описано, что именно, куда именно и с какой регулярностью вы размещаете, чтобы оказывать давление на целевую аудиторию по каждому из видов съемок, которыми вы хотите заниматься.
Но это еще не все. Если вы не сможете сформировать правильный и грамотный медиа-план, вас настигнет следствие четвертой важной ошибки, которое приводит к торможению продаж и обесцениванию усилий, которые вы приложили к тому, чтобы эти самые продажи себе обеспечить.
Итак, важное следствие четвертой важной ошибки!
Следствием неправильно построенного общения с целевой аудиторией является НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЗАПУСТИТЬ САРАФАННОЕ РАДИО – а сарафанное радио это такое явление, когда не вы всех убеждаете в том, что у вас надо делать заказы, а когда сама целевая аудитория начинает убеждать себя в этом. То есть запускается цепная реакция, которая принесет вам поток заказов и сократит ваши трудозатраты на первый - досарафанный - этап маркетинга.
И вы должны с предельной ясностью понимать, что говорить о вас начнут только тогда, когда у значительной части целевой аудитории сложится приятное впечатление о том, как вы с ней общаетесь. Причем поскольку реакции целевой аудитории крайне замедленны в силу огромной инерции, то ваших ограниченных ресурсов может просто не хватить на то, чтобы растолкать этот паровоз. Особенно в том случае, если вы будете совершать ошибки, которые я рассмотрел в этой статье.
Того, что мной рассказано, достаточно для первоначальной раскрутки – хотя я еще не начинал рассказывать собственно о раскрутке. Я просто рассказал вам о том, чего делать точно не следует. И я надеюсь, что вы сделаете правильные выводы из прочитанного, и ваши дела пойдут в гору.
По-моему, тема раскрыта, жду ваших соображений и обсуждений в комментах, а также перечень литературы по вопросам, которые описаны в статье.
_____________________
* Фотопомойками я называю ресурсы, у которых целевая функция не направлена на повышение продаж участников. Эта оценка касается отдачи от размещения материалов с точки зрения продаж. К участникам этих сообществ я не испытываю никаких отрицательных эмоций.