Самая опасная еда

Поехать куда-нибудь в дальние края и не попробовать местные блюда – немыслимо. А если эта еда еще и имеет экзотический вид, то тем более. Вот только в этой экзотике нужно знать меру.

Вот ниже на фото - так выглядит популярное в Южной Корее блюдо живой осьминог. Не каждый посетитель ресторана с ним справляется. Бывают и летальные случаи. Но удивительно, даже после недавней смерти девушки власти не запретили опасное блюдо. Вместо этого жениха погибшей обвинили в убийстве. Якобы молодой человек специально накормил девушку осьминогом, чтобы получить выплату по ее страховке.

А между тем от этого блюда ежегодно погибают около 10 человек. Даже знаменитая ядовитая рыба фугу убивает меньше. Фугу издавна использовалась в кухне Японии. Есть даже сведения о том, что еще в XVI веке она была даже запрещена в силу массовых отравлений.

По данным Всемирной туристической организации, каждый третий путешественник в мире рассматривает дегустацию национальной кухни как обязательную часть поездки. И особенным успехом пользуются так называемые «опасные блюда». Гастрономический туризм – это тренд, мода последнего десятилетия. Он дает очень полезный опыт экспериментов с едой.

Так в Швеции создали даже специальную программу популяризации местной кухни. А национальный деликатес сюрстремминг – консервы из протухшей селедки – стал самым востребованным сувениром.

- Для нас это кушанье кажется чем-то из другой вселенной, - рассказываю я журналистам. - Но это лишь сейчас оно воспринимается как экзотика. Пару лет назад мы ездили знакомиться с побережьем Белого моря, где живут поморы. Так вот у них до сих пор существует аналогичное блюдо, которое называется «квашеная рыба».

Почему же еда, которая для одних представляет собой любимое блюдо, у других вызывает острейшее отравление? Ученые считают, что усвояемость тех или иных сочетаний продуктов заложена в нас генетически. Это своего рода отражение вкусовых предпочтений наших предков. Веками эти пищевые привычки передавались от поколения к поколению.

- В зависимости от условий среды обитания те или иные продукты помогали человеку выживать, - говорит врач-генетик, доктор медицинских наук Владимир Тактаров. – Поэтому такой генотип закрепляется. Те, кто к ним не приспособлен вымирают. Процесс этот достаточно длительный и занимает не одно столетие.

Так основным блюдом жителей дальневосточного Севера исторически был копальхен – замороженное сырое мясо оленя или моржа. Труп животного закапывали в мерзлую землю. А через несколько месяцев, когда гнилостные бактерии превращали плоть в желеобразную массу, ее употребляли в пищу.

При этом происходило накопление трупных ядов – кадаверина, путресцина, которые для обычного человека токсичны. Детей северных народов с детства начинают приучать к продуктам данного типа. Начиная с младенчества им дают соску из тухлого мяса. Поэтому для них это привычная еда.

Самым неоднозначным блюдом в истории исследователи признали обезьяньи мозги. Есть миф о том, что в некоторых восточных кухнях особым деликатесом считается поедание мозгов еще живого примата. Якобы зверя опаивают наркотиком. После чего вскрывают его черепную коробку и съедают мозг. Однако ученые утверждают, что это сказки. Если такая традиция и существовала, то разве что в Средневековье.

Кстати, по сравнению с нашими предками эпохи верхнего палеолита мы питаемся весьма скудно с точки зрения разнообразия пищи. В их рацион входили почти 300 видов растений и животных. Сегодня же в Европе 75% растительной пищи составляют пшеница, рис, картофель и кукуруза. А 80% животной – всего два вида мяса – говядина и свинина.
А полностью этот сюжет РЕН-ТВ можно посмотреть здесь:
Кстати, самые лучшие видео о современной кухне – российской и иностранной – на нашем с Ольгой Сюткиной видео-канале. Подписывайтесь!