Самара 2023. Транспортное

топ 100 блогов ks_wintersports02.09.2023 Самара 2023. Поезд, гостиница и часовые пояса

Не могу не делать отсылки к прошлогоднему путешествию: центр и даже не центр Вологды я тогда исходила за три дня вдоль и поперек и ориентировалась в улицах и местах отдыха уже и без карты, поэтому на этот раз мне хотелось поехать в город, про который можно было бы сказать "раззудись, плечо, размахнись, рука" (в случае пеших прогулок – нога). В общем, у Вологды в игре "освой город пешком" я выиграла подчистую, а вот Самара выиграла у меня. Только в день приезда я упорно придерживалась своего принципа "ни шагу к остановке общественного транспорта" и, прибыв поездом в час дня, до гостиницы шагала и шагала до самого (раннего, справедливости ради) вечера, с паузами на покушоц в единственном в городе Тануки и с остановками на пофотать. Однако уже на следующее утро я поняла, что если буду упрямо переться пешком к тем точкам на карте, которые наметила себе к посещению, то большую часть дня переться и буду, поэтому пришлось смириться с необходимостью прокатиться на автобусе или троллейбусе.

Общественный транспорт в другом городе – интересная штука. Во-первых, никогда не знаешь, сколько стоит проезд, а поскольку мне нравится притворяться, будто я не турист, то разоблачительных вопросов типа "почем поездка?" я избегаю. Обычно в таких случаях я выискиваю в кошельке полтинник, полагая, что не может одна захудалая поездочка стоить больше пятидесяти рублей, с равнодушным видом сую купюру кондуктору (профессия кондуктора продолжает существовать и здравствовать за пределами Москвы, начиная с Химок, а уж о более отдаленных городах и говорить нечего) и по сдаче определяю стоимость, хотя так-то цену можно посмотреть и на похожем на чек билетике. Но с Самарой вышла заковыка: билет за наличку стоит дороже той же самой поездки по карте стимуляция населения, причем оплата картой имеет признак эпохи и актуальную нынче побочку "карты, продленные виртуально, иногда не срабатывают".

А во-вторых, если я еду не куда глаза глядят, а в примерный пункт назначения, то надо понять, когда выходить. А остановки в автобусе то объявляют, то нет, и остановочные названия за окном я тоже то успеваю прочитать, а то и нет. Приходится ориентироваться по названиям улиц, номерам домов и постоянно открытой карте, отчего разряжается телефон, и это квест – увлекательный, но если вдруг взыграла тревожность, то малость выматывающий.

Но вообще всё это интересно, конечно. В самарском наземном транспорте бросается в глаза обычай "все дети должны сидеть": если в салон заходит ребенок, и никто сразу не уступил ему место, то непременно найдутся активные граждане, которые громко обратят на этот факт внимание, и кто-нибудь да поднимется со своего сидения (однажды это была я, отчего обычай запомнился мне особенно, но это точно общественный поведенческий паттерн, а не единичный случай). Отсутствие полосы для общественного транспорта москвичу тоже в глаза бросается: в автобусе я уже сто лет не стояла в пробках в вечерний час пик, а тут пришлось. Водитель мне один раз лихач достался: по стилю вождения можно было бы его счесть джигитом-маршруточником, потому что он вписывался на тоненькую в повороты, поскрипывая тормозами, останавливался в сантиметре от предыдущего автобуса и раздраженно бибикал, если сосед немедленно не двигался с места, и все это проделывалось не вёрткой маршруткой, а большим и полным пассажиров автобусом; доехала до пункта назначения я, впрочем, благополучно. А еще хоть Самара и мегаполис, но именно в транспорте создается ощущение большой деревни: мама, едущая с сыном-дошкольником из стоматологии, вдруг говорит ему "а вон Мария Петровна у той двери, видишь?", и они все здороваются, Мария Петровна пробирается к знакомым, и они болтают, пока мама с сыном не выйдут, а потом М.П. поворачивается к еще одной пассажирке и тоже начинает или возобновляет беседу. А еще забавно, что списания за проезд – после первой оплаты налом я перешла на карту – обозначаются сильно позже фактического касания терминала; один раз у меня даже среди ночи смска о снятии денег пришла, и упоминание этой забавной особенности – отличный способ завершить субъективное описание знакомства с самарским наземным транспортом.

А так в Самаре и метро есть, и я даже спускалась в подземный переход для того, чтобы использовать его как подземный переход, но единственная ветка метрополитена не пересекалась с моими маршрутами так, чтобы мне нужно было ехать именно на метро. Поэтому мои впечатления о самарской подземке просты: во-первых, обозначается метро тоже красной буквой М, но другим шрифтом; во-вторых, станции на улицах заметны и ассоциируются с метро и ни с чем другим; в-третьих, пахнет метро метром, но все же каким-то другим метрошным запахом, и этот ольфактивный образ, пожалуй, является самым запоминающимся метро-впечатлением.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот этот их хваленый нуар - с легким налетом сепии во всех фильмах - это настоящее. Это от неба. Нынче тоже серой пленкой, но на голову не давит как в Питере. ...
межгендерный опрос сообщества! - считаете ли вы, что девушки, носящие юбки, из-под которых в силу длины торчат трусы, или шорты, из которых в силу длины вываливаются ягодицы, суть бляди? - радует ли вас тот факт, что блядей в казани объективно много? ...
Утро вдвоем. Солнечный день. Мешок бумажных корабликов. Вкусный арбуз. Вкусный манго. Дождливый закат. Розовый свет. — Что с моими волосами? — Они завиваются. — Я и спрашиваю — что это? Почему я похож на чудище? — Я люблю твои волосы. — Ну как можно это любить? Они еще и выгорают! — ...
С детства мечтала о морском круизе: шикарный белый лайнер, мужчины в смокингах и дамы в вечерних платьях, и я - в ослепительной шляпе, белоснежном платье и красных шпильках. Моя мечта сбылась - первый круиз случился в начале мая, но все было совсем не так. Это был речной круиз по Рейну: ...
Олег Пономарь #RussiaGate . Что говорят на 31-м этаже? 1. Как мы с вами правильно заметили, маховик нашей (США-Украина-Россия) истории заметно ускорился. 2. Отставка Флинна - это только начало. Это будет настоящий Russia Gate. Материала у спецслужб, у разведсообщества вагон ...