Саки, взрывы, диалектика

топ 100 блогов ladik200510.08.2022 Хотите, за военную диалектику вам расскажу? За тех, которым происшествие на аэродроме в Саках возможный праздник? Нет, я не про противника и не про истеричек, я про военнослужащих того полка.

Бывавшие на любом аэродроме (даже на гражданских, базовых для авиакомпаний) видели, а служившие – тем более знают, что такое дальняя стоянка. К слову, я для всех пишу, так что авиаторам большая просьба лётными ботинками в меня не кидаться. Во-первых, они тяжёлые, а, во-вторых, я популяризатор, вот. Не всё могут в специфику терминологии.

Так вот. Эта дальняя стоянка – такое некромантское место, куда летательные аппаратики оттаскивают окончательно умирать. По документам. Оттуда у них одна дорога: кошмарный агрегат, который покусает их на клочья и куски авиационного металла, чтобы затем всё сдать во вторсырьё. Ну, или памятник, кому особо сильно повезёт.

Всё потому, что каждая приблуда на ЛА имеет свой ресурс, и хрен какой инженер или техник согласится выпустить в полёт, а хрен какой нормальный лётчик согласится полететь на самолёте или вертолёте, в котором есть чего-то там с выработанным ресурсом. Не, на практике бывает всякое, стопроцентная готовность суть недостижимый идеал, но есть агрегаты и узлы, критичные для безопасности ЛА и экипажа. В воздухе на обочину не свернёшь и не остановишься проверить, что стучит там под капотом.

А этот самый ресурс по почти всему, что есть на самолтике или вертолётике, насколько помню то, что говорили мне инженеры (поправляйте причастные, если что), имеет два параметра: по налёту и по сроку с момента начала эксплуатации. Достижение предельного значения любого из параметров дальнейшую эксплуатацию девайса закрывает. Может быть не навсегда, но продление ресурса – это промыслы. Ни один здравомыслящий инженер в полку или на авиабазе на себя ответственность не возьмёт.

Потому что в тюрьму не хочет, если в полёте будет «упс». А ещё есть инженерный (и не только) термин «жопой чую», относительно того, что по ресурсу ОК, но может пиздануть. В смысле трагической неизбежности. А ещё есть планер самолёта (вертолёта), ресурс которого пиздец какой большой.

Так вот, я помню (лично слышал) слова Главкома ВВС в 2005-м году, сказанные им лётчикам Покрышкинского авиаполка: майоры могут забыть о небе. Учить он будет лейтенантов. Потому что керосина нет. Это тем озабоченным, кто внезапно, блядь, обеспокоен текущим состоянием ВС РФ. Даже в нулевых лётные смены были редкостью, на полк или эскадрилью было малое количество исправных бортов, эксплуатируемых в хвост и гриву; остальные стояли на приколе.

То есть шансов выработать ресурс по налёту у планеров ЛА не было совсем. А календарные сроки описываются параметром «не ебаться», а инженера по самолётам (вертолётам) и двигателям стоит насмерть и орёт в голосину, что ему насрать на коэффициент технической готовности, и что хуй с ним, с ПНСС в его служебной карточке (самое суровое взыскание – предупреждение о неполном служебном соответствии, дальше уже уголовка идёт), но конкретно этот планер он не выпустит в полёт примерно никогда.

А борт-то числится в комплекте. И за него ебут. Вот только те, кто ебут, делают это по-доброму обычно, на половину шишечки, потому как тоже понимают простую вещь – ну его нахуй рисковать жизнью и здоровьем экипажа.

А борт, чтоб не мозолил глаз, оттаскивают на это трагическое место – дальнюю стоянку. Куда-нибудь в район торца полосы. Где тоже размещаются всякие иные места, потенциально опасные для рабочих самолётиков и вертолётиков. Например, пункт боепитания – хранилище боеприпасов, промежуточное между складом службы авиационного вооружения и стоянками рабочих бортов. Потому что сам склад САВ тоже в ебенях, а аэродром и так большой, и хрен наездишься. И передача от (когда-то и ещё кое-где) службы САВ батальона аэродромного обеспечения специалистам по САВ, непосредственно обслуживающим ЛА, переходит там.

И вот стоит себе такой вот грустный самолёт, ждет выхода календарного срока эксплуатации планера и гниёт себе потихоньку. Всё целое и ценное с него давно уже сняли, подравшись (или в очередь) спиздили часы, составив акт его несанкционированного вскрытия, но, повторю, в списках числится. И инженерному составу периодически гнусно намекают, что Родина нуждается в исправности борта, а они, такие олухи… Ну, вы поняли.

И тут оно случилось – громкое ЧП. Без вины большинства представителей инженерного состава (там сейчас зам по ИАС и начальник службы авиационного вооружения, вангую, общаются с прокуратурой и следствием, пытаясь доказать, что это, блядь, теракт). А у инженера по СиД небольшой локальный праздник – возможность для законного списания этого авиахлама. И ему все настоятельно советуют сожрать лимон, чтобы счастливым блеском глаз не портить трагедию.

Ну и для всё-пропальщиков и свидоукров тоже праздник, да. ВКС России потеряли… Возможность сделать памятник, потому как никуда не делся этот вот металлолом.

Такая вот военно-авиационная диалектика.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В девяностые пиар был прост, как сибирский валенок. Напечатай кучу листовок с физиономией Зюганова, подпиши «Война и голод» - и в люди! Сейчас, когда чёрный пиар с его топорными методами запрещён, в ход идут всевозможные пузомерки. Причём, порой в самом буквальном смысле слова. Этим ...
Главное впечатлѣніе: могло быть и хуже. Отъ сталинизма авторамъ удалось воздержаться чуть болѣе, чѣмъ полностью, совѣтизма въ программѣ тоже почти нѣтъ. Хотя отдѣльныхъ "родимыхъ пятенъ" онаго документъ не избѣжалъ. Советский опыт во ...
Что я знаю о привычках? То, что их запускают некие триггеры. = Что я знаю о триггерах? Би Джей Фогг, автор книги "Нанопривычки" называет их подсказками. Чарлз Дахигг, автор книги "Власть привычки", называет их знаками. По сути это действительно нечто маленькое, почти незаметное, но мы ...
Традиционно считается, что буддизм в Индии был вытеснен исламом. Исторически наиболее древние очаги буддизма — это северная и северо-западная Индия, именно туда и пришелся основной удар мусульман, которые разрушили буддийские монастыри — главный оплот буддизма. Значительно меньше ...
Библиотека завода "Большевик", город Калинин 1950- годы. ...