«Садоводы», «Вистинг» и «Прошлое не отпустит». Три небольших сериала.
 crazy_reader — 11.01.2022
                                                
                        
                        
   В конце года ушедшего  и в начале
заступившему ему на смену посмотрел три небольших сериала. Первые
два – вообще крохотные, по четыре серии. Восхищаться нечем, но
кратко напишу, что о них думаю. В порядке убывания моего
персонального рейтинга.«Садоводы» (Landscapers), 2021, Великобритания, США

Фильм основан на реальных событиях. По версии следствия, супруги Эдвардс пятнадцать лет назад убили родителей жены, закопали их в саду, затем сняли деньги с родительского счёта и скрылись во Франции. Но, когда деньги закончились и нищета взяла их за жизненно важные органы, муж, в поисках материальной поддержки, позвонил своей тёте (или мачехе?), и во время разговора признался ей, что стало причиной их бегства. Очень есть хотелось, пришлось сознаться. Тётя/мачеха, как добропорядочный гражданин, немедленно передала суть разговора в полицию. Но наша пара английскому правосудию сдалась добровольно. При этом и муж, и жена утверждают, что их вины в гибели родителей, в общем-то, нет, так сложились обстоятельства. О противостоянии следствия и супружеской пары и рассказывает этот фильм.
Такие сюжеты, чаще всего, снимают в стиле реконструкции реальных событий, что столь же часто приводит к скучной, сухой рациональности. В нашем случае авторы решили сыграть на ином поле. К трагедии они подмешали лиричность и комедийность. В разумных, конечно, количествах, не превращая трагедию в фарс.
Крис и Сьюзен, та самая супружеская пара, - страстные любители кино. Реальность для них расширена за счёт кинематографических миражей, а персонажи и сюжеты из голливудского (преимущественно) мира подкрашивают их жизнь так натурально, что временами реальность видится ими через сцены из вестернов. Но реальность искажается не только в сознании персонажей, режиссёр и сам легко трансформирует действие, перенося его в мир театральных подмостков.
Главные роли сыграли актёры первой величины. Во всяком случае, по европейским меркам. Сьюзен – Оливия Колман, а Крис - Дэвид Тьюлис. Так получилось, что ещё не растворились воспоминания о третьем сезоне сериала Фарго, где Тьюлис сыграл одну из важных ролей. В том числе и поэтому первая серия своим духом напомнила мне стиль братьев Коэнов. Чёрный юмор, пускай и не такой ядрёной концентрации, которая свойственна заокеанским братьям, настроил меня, как зрителя, на оптимистичный лад. К тому же, в сериале есть просто блестящий персонаж, строго говоря, второго плана, но, как по мне, по яркости не уступающий плану первому – это офицер полиции Эмма в исполнении Кейт О’Флинн. Её Эмма как будто бы взята напрокат у несколько раз уже упомянутых братьев Коэнов (ничего не поделаешь, люблю я их фильмы).
К моему сожалению, где-то на второй, максимум на третьей серии сериал начал буксовать, а затем и вовсе перешёл к бегу на месте. Так мне показалось после столь многообещающей первой серии, развития которой я ожидал и в последующем. Поэтому, несмотря на отличную игру трёх названных актёров, общее впечатление к концу действия потеряло остроту. О чём я сожалею. Несмотря на это, сериал рекомендую. Я вовсе не разочарован. Просто, на мой взгляд, если бы выдержали первоначальный уровень, было бы лучше. А вот тем, кому нравится Оливия Колман, смотреть надо обязательно – здесь она расчехлилась по полной программе. Садитесь и наслаждайтесь.
Вистинг, 2021, Норвегия, 2-й сезон
О нём я вообще не буду много говорить, кроме самых общих слов. Тому, кто хочет посмотреть норвежский детектив среднего, но очень добротного уровня, рекомендую. Достаточно динамично, и, что важно для детективов, с не очевидным для зрителя финалом. Всего четыре серии, поэтому нет времени на любовные или семейные линии, всё внимание расследованию. Слабее «Садоводов», но и жанр другой, тут всё серьёзно и без вольностей.
«Прошлое не отпустит» (Stay Close), 2021, Великобритания

Полнейшее разочарование. Начиналось, вроде бы, серьёзно, основательно, но сначала перешло на один уровень ниже, а потом и вовсе скатилось в кинематографическую преисподнюю. По итогам, я бы назвал сериал «Пошлое не отпустит», и не потому, что там пошлость присутствует в виде вульгарностей или непристойностей (с этим всё нормально), а потому, что пошлость сочится из избитых шаблонов, которыми выстраивают морочащую голову зрителю комбинацию. Попроще надо быть.
Помимо излишне хитроумных и слащавых сюжетных наворотов, которым, скорее всего, мы обязаны Харлану Кобену, по мотивам бестселлера которого и создан этот фильм, раздражала игра актёров. Трудно мне было поверить в то, что эта главная героиня вызывала такое сильное притяжение у мужчин, что двое готовы были потерять от неё голову, а один из них не исцелился от этого недуга (а как ещё это назвать) и через семнадцать лет. Ну и конечно ни в какие ворота не лезет сентиментальный дурачок, ведущий расследование и явно не менее половину экранного времени мозоливший мои зрительские глаза. Если уж упомянул главную героиню, то Каш Джамбо встретилась мне недавно в мини-сериале "Чудовище должно умереть". Там она выглядела лучше.
Сериал от Нетфликс, что обычно является показателем качества, но этот продукт вызвал у меня несварение зрительского желудка. Не советую.
====================
            
                    Bigger — современные технологии для людей с ослабленным зрением                
                    До и после Дюны                
                    Большое видится на расстоянии                
                    Не, до дна далеко!                
                    Книги сентября 2025                
                    Искусство на выброс                
                    Квантовый детектор для ловли самолетов-невидимок появился в Китае                
                    Выходные                
                    12 октября - день рождения великих...                
            
            
            
