С надеждой на Бориса

В штабе кандидата говорят, что к середине дня 22 января собрали уже почти 81 тысячу подписей из необходимых 100 тысяч. У штаба и Надеждина остается три дня на то, чтобы собрать недостающие 19 тысяч подписей, а лучше больше, потому что часть будет забракована ЦИКом.
В поддержку Надеждина высказалась почти вся российская оппозиция. Даже Майкл Наки призвал «зажать нос и поставить подпись». «Даже» потому что Наки редко поддерживает тех, кого уже поддержал Максим Кац, но в этот раз они вместе говорят, что поддержка важна.
Главный посыл оппозиционеров — поддержать не кандидата в президенты Бориса Надеждина, а выразить своими подписями несогласие с политикой Владимира Путина*, с развязанной в Украине войной. Подпись за Надеждина не является уголовным преступлением в РФ, не считается распространением фейков или дискредитацией армии. То есть, это легальная и безопасная возможность для россиян высказаться против войны.
Россияне возможностью пользуются. Очереди поставить подпись стоят во многих городах РФ, а также в Стамбуле, Тбилиси, Ереване, Праге, Париже и других местах проживания тех, кто зовет себя «релокантами».
Оппозиционеры понимают, что Надеждин — согласованный с Кремлем кандидат, что его скорее всего не зарегистрируют на выборах, а если и зарегистрируют, то он их точно не выиграет. Но это не мешает им считать, что подписи в поддержку Надеждина — это способ оказать давление на российскую власть. Показать, как много россиян не поддерживают войну. Вызвать брожения в российских «элитах», особенно среди силовиков, которые могут задуматься о силовом отстранении Путина* от власти, увидев, что начатую им войну не поддерживает общество.
Многие оппозиционные политологи уверены, что сам допуск Надеждина даже к сбору подписей — это промах администрации президента и лично Сергея Кириенко, потому что он может раскачать великодержавную лодку, дав возможность высказаться запуганному населению. Больше того, поддержка Надеждина, которого, скорее всего, до выборов не допустят, может стать основанием для мировых политиков не признать Путина* легитимным президентом РФ после 17 марта 2024 года.
Давайте с Кириенко и начнем. По словам источников в администрации президента РФ, Надеждину предложили принять участие в кампании еще осенью, когда именно Кириенко курировал подготовку мартовских «выборов». Идея была простая — собрать в качестве оппонентов Путину* представителей всех политических сил. Понятно, номинальных представителей, потому что никакой реальной политики в РФ нет с 2004 года — есть цирк, в котором, как в поговорке, клоуны меняются ролями с пи…сами по команде распорядителей. Участники выборов должны были, проиграв, выразить поддержку победителю, таким образом, сняв все вопросы про легитимность выборов, а заодно продемонстрировать населению, что вождь силен как никогда.
В начале декабря Кириенко отодвинули от выборов, как рассказывал наш источник из его окружения: «за слишком сложный подход и склонность миндальничать с либералами и недовольными». По словам этого и еще двух источников в АП, Кириенко осенью лоббировал идею допустить до выборов даже тех кандидатов, за которыми будет стоять Михаил Ходорковский.
«Была интересная концепция, поддержать и втянуть в диалог и сотрудничество тех, кто представляет интересы самых разных прослоек в обществе. Когда появились жены мобилизованных, СВК (Сергей Владиленович Кириенко) увидел в этом возможность привлечь и их тоже. Не в качестве кандидатов, но дать кому-то из кандидатов публично поддержать этих жен, чтобы потом проблему решил сам Путин*, уже в ходе кампании. Жены сами сформулировали, что надо провести новую мобилизацию, чтобы вернуть домой тех, кого призвали по частичной в 2022 году. Понятно, что вернули бы только тех, чьи бабы громче кричали, а на остальных забили бы, но это вообще не главное. Главное в том, что Путин* стал бы защитником справедливости, а минобороны спокойно провело бы мобилизацию весной 2024 года под видом ротации ранее мобилизованных. Там еще было много идей и конкретных планов. Конкретно по женам были даже согласованы вопросы от них, которые должны были быть зачитаны с экранов во время прямой линии. Но в последний момент все переиграли. Путина* отговорили главные охранители — Патрушев с Сечиным. И он отодвинул СВК от выборов, сказал, что время заигрывания с населением прошло, россиянам надо показать единство в трудную минуту, что они склонны верить в большую идею и называть вещи прямо, а не выстраивать сложные интриги», — говорит источник в окружении Кириенко.
В результате кампания будет построена предельно топорно, с упором на традиционные ценности, борьбу с инакомыслящими и пятой колонной. Предложенные Кириенко и согласованные еще в августе 2023 года результаты выборов в 81% за Путина* при явке 75-80% теперь изменились на 85-90% за Путина* при явке в 85%. Жены мобилизованных из перспективного пиар-проекта превратились в нежелательных скандалисток. От всей придуманной Кириенко конструкции остался только Надеждин, который пытается все-таки принять участие в выборах.
По словам собеседников в АП, решения по его регистрации кандидатом или отказе в ней пока нет. При этом в АП считают, что Кириенко приложит усилия, чтобы Надеждина зарегистрировали. «У СВК есть раздражение на старых пердунов из совбеза. Они рассуждают в своей замшелой логике, живут в пузыре. Регистрация Надеждина — это кризисная для них ситуация, в которой они точно накосячат, потому что умеют работать только в лоб. И тогда разруливать кризис позовут СВК», — считает источник в окружении Кириенко.
В АП даже всерьез рассуждают, что в случае регистрации Надеждина, в марте может быть второй тур, что станет очевидным провалом для новых кураторов путинских выборов 2024. Якобы Надеждина поддержат все, кто пострадал от роста цен, коммунальных аварий, маразматических решений руководителей регионов (например, Радия Хабирова). Мы уверены, что этот сценарий почти невероятен и является прямым следствием того, что сотрудники управления внутренней политики и сотрудники Кириенко давно живут в собственном информационном пузыре и руководствуются несколько искаженной логикой. Все это было бы возможно 20 лет назад, но никак не сегодня.
Кстати, про управление внутренней политики АП. В оппозиционных кругах принято считать, что его возглавляет Кириенко. Это не так, руководитель УВП АП — Андрей Ярин, у которого с Кириенко отношения крайне непростые. Во-первых, потому что он человек скорее «замшелых стариков в погонах», чем первого замглавы АП. Во-вторых, потому что до начала войны, когда Кириенко действительно курировал внутреннюю политику, его решения часто расходились с желаниями и решениями Ярина, неоднократно жаловавшегося на Кириенко и главе АП Вайно и через Бориса Титова Николаю Патрушеву. После начала войны, Кириенко с внутренней политики переключился на дела оккупированных территорий. Сначала, приложив немало усилий, чтобы завести на них близкие к себе бизнес-структуры, а потом, чтобы организовать там «политическую жизнь» по-российски. Все политические назначения на оккупированных территориях курирует Кириенко, но его роль в управлении внутрироссийской политикой с началом войны сильно снизилась — некогда. Опытный аппаратчик Ярин же свои позиции наоборот усилил.
Вернемся к надеждам оппозиции на Надеждина. Да, в условиях, когда все, кто недоволен войной не могут высказаться, потому что боятся штрафов, сроков и других наказаний, подписи в поддержку Бориса Борисовича — отличный способ успокоить самих себя. Вот он я, высказал свою позицию и мне за это ничего не будет. Если подпись за Надеждина спасет кого-то от депрессии и душевных мук — не видим в этом ничего плохого. Ставьте, поддерживайте, почему нет.
Но никакого брожения в «элитах» эта поддержка не вызовет, хотя бы потому что речь идет о 100-105 тысячах подписей, а не о миллионах сторонников по всей стране. Никто в российской власти не задумается об альтернативе Путину. Такие мысли пугают управленцев, чиновников и силовиков сильнее, чем оппозиционеров слова «вооруженное сопротивление». Война в Украине не остановится, Путин* не уйдет.
Вообще, кампания в поддержку Надеждина с посылом — это безопасно, поэтому хорошо — констатация факта: с Путиным* и его властью внутри РФ почти никто не готов бороться по-настоящему. Потому что это опасно для жизни и здоровья. А подписями и фигой в кармане российский режим не то что свергнуть, а даже пощекотать невозможно.
Действенные методы и способы борьбы с путинской властью лежат совсем не в мирной плоскости, но здесь никаких надежд на Бориса Борисовича или поддержавших его оппозиционеров нет совсем. И хорошо, потому что для реальной борьбы нужны не надежды, а люди, средства, навыки и большая непубличная работа. С риском для жизни.
*Владимир Путин — обвиняется в совершении военных преступлений
Источник: https://telegra.ph/S-nadezhdoj-na-Borisa-01-22
|
</> |