С миру по нитке
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![С миру по нитке С миру по нитке](/images/main/s-miru-po-nitke-4d778c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/prostopasha1914/84552577/1207357/1207357_900.jpg)
У российской армии довольно много боевых вертолетов. Но, как и любым другим машинам, им нужны "расходники". Прежде всего - двигатели. А вот с ними у России всегда была напряженка.
Кроме того, из-за активного налета часов движки требуют более частой замены. С чем российские производительные мощности перестали справляться уже сейчас. Результатом этого стал сбор "с миру по нитке" даже б/у движков, стоящих на российских "экпортных" вертушках, проданных в другие страны в минувшие годы.
Согласно "The Wall Street Journal", главной надеждой является Египет (теоретически, он может вернуть России до 150 движков - не бесплатно, разумеется). Далее, по мере убывания, идет Пакистан, Беларусь и Бразилия. Больше особо покупать не у кого - ибо даже планировавшиеся ранее контракты для продажи в Индию и Армению отменили.
В чем проблемность для РФ этого вопроса? В том, что двигатели для боевых вертолетов (тем более определенного класса) - это не снаряды и не дроны. Их у Северной Кореи и даже Ирана не купишь. Чисто теоретически можно бы было купить в Китае - но только целые вертолеты, на что Китай не пойдет. Так что веселый смех над тем, как США собирало Украине советское оружие буквально с миру по нитке (в т.ч. и те же вертолеты и самолеты по всему миру), бумерангом начал возвращаться и к России.
А движков надо будет все больше. Намного больше. И даже не потому, что вертолеты теперь будут уничтожаться чаще (хотя и это сыграет свою роль). А из-за вынужденного перебазирования на аэродромы, почти вдвое более удаленные от ЛБС, чем до недавних пор. При этом замечу, что даже для новых движков ОКБ "Камов" типа ВК-2500ПС-02 межремонтный ресурс до 1-го капремонта (не текущего - капитального) составляет всего 2000 часов. А новые заводы для производства продукции такого класса ни за год, ни за два не построишь. А ведь нужны не только движки - напомню, что практически вся современная электроника во всех типах новых российских вертушек - импортная (преимущественно французская). А то, что российское - откровенное говно по качеству (вспомните только историю с комбайнами "Джон дир", принятыми за танки и расстрелянными из-за "аналоговнетной" российской вертолетной оптики).
|
</> |