С интересом (и некоторым огорчением) наблюдаю в своих

То есть, идея по-прежнему в том, что любой конфликт – социален, здесь нельзя отстояться на экзистенциальных позициях. Начинается все с эстетики, потом включается идеология, потом оказывается, что люди, которые тебе не нравятся, по странному совпадению все принадлежат к одному и тому же классу, социальному кругу или этносу, ну и дальше по всем остановкам: и вот ты уже постишь чистую пропаганду и выбираешь из новостей для перепоста те, что не имеют никакого прямого отношения к происходящему – за вычетом отношения чисто идеологического (вроде новостей о том, что РПЦ запретила Казантип). Понять, что люди, которые тебе не нравятся, принадлежали к определенному классу, социальному кругу или этносу сразу, еще тогда, когда ты встал в как бы позу эстетического их неприятия, – ни у кого, несмотря на изобилие прочитанных книжек, отчего-то не получается. Это очень неприятный закон – но объективные законы вообще часто шутка малоприятная.
А ведь, между прочим, еще Солон знал.
«Видя, что в государстве часто происходят смуты, а из граждан некоторые по беспечности мирятся со всем, что бы ни происходило, Солон издал относительно их особый закон: «Кто во время смуты в государстве не станет с оружием в руках ни за тех, ни за других, тот предается бесчестию и лишается гражданских прав».
(Только не нужно считать эту цитату призывом: она всего лишь констатация того факта, что люди, которые «по беспечности мирятся со всем, что бы ни происходило» - на самом-то деле уже занимают одну из сторон, просто стараются избежать при этом ответственности).
|
</> |