С Днём парашютиста!
honzales — 26.07.2023 Сегодня в России отмечается День парашютиста:Ежегодно 26 июля отмечается праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта — День парашютиста.Ваш покорный слуга тоже может считать себя парашютистом, поскольку в 2000-2001 году совершил 7 парашютных прыжков, так что это некоторым боком и мой профессиональный праздник ;)
26 июля 1930 года группа советских лётчиков и механиков 11-й авиационной бригады Московского военного округа под руководством комбрига ВВС РККА Леонида Григорьевича Минова впервые совершила под Воронежем серию парашютных прыжков из самолётов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.
Именно в честь этого события ежегодно 26 июля российские профессионалы и любители парашютизма и отмечают свой профессиональный праздник, который не утверждён законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов.
Это я под куполом буксируемого парасейла в Кемере - увы и ах, фотографий под куполом настоящего парашюта у меня нет ;)
Легенда советской авиации, при непосредственном участии которой
многие парашютисты протоптали свою тропинку в небо -
тряпичнокрылый "Кукурузник" Ан-2:
А вот и ваш покорный слуга перед одним из своих первых прыжков на
фоне самолёта, с которого он и совершил свой первый шаг за борт, а
потом и еще 5 аналогичных ;):
Один прыжок я сделал из вертолёта Ми-8 - прыжок в густое облако,
сквозь которое белая от снега земля вообще не была видна, и
особенно падение со скоростью нагнетаемого вниз винтом воздуха
оставило неизгладимое впечатление - не чувствуется скоростной
напор, как будто ты падаешь в лифте, а не выпрыгнул из летательного
аппарата ;).
А теперь - так хорошо знакомый всем парашютистам вид, открывающийся
после сигнала пилота о боевом курсе и команды выпускающего
"Приготовиться!" ;))
Прыгал я с принудительным открытием купола вытяжным фалом - так что
сам процесс после перешагивания обреза двери выглядел примерно так,
как на этой иллюстрации из книжки "Наставление по парашютным
прыжкам воздушно-десантных войск Красной Армии", изданной в
1942 году:
На следующем фото - компания моих сослуживцев и их друзей, в
которой я совершал свой очередной прыжок, на фоне самолёта, из
которого я не только прыгал, но и участвовал в покраске его
"горящей" ливреи ;)
Начинал я прыгать в одиночку, а потом со мной, после моих рассказов
о впечатлениях от первого прыжка, со мной ездили прыгать и мои
тогдашние сослуживцы:
Если свой первый прыжок я совершал без контактных линз, что б их
случайно не сдуло набегающим потоком воздуха, то во время второго
прыжка в линзах я просто закрыл глаза с момента выхода за борт до
момента открытия купола, а потом приобрёл специальные парашютные
защитные очки, и прыгал уже в линзах и в них:
Я вместе с друзьями, с которыми прыгал шестой по счету раз:
После первого прыжка я всегда прыгал в компании нескольких хорошо
знакомых или друзей, в том числе - и дам, с которыми я прыгал свой
крайний (лётчики и парашютисты употребляют именно этот термин),
седьмой по счету, прыжок ;)
Снаряжение наше - парашют Д1-5у, разработанном после Великой
Отечественной войны на базе десантного парашюта ПД-47.
Парашют Д1-5у в уложенном виде был несколько
компактнее тех парашютов, которые изображены в упоминавшемся
"Наставлении...", и шился из перкаля - хлопчатобумажной ткани
повышенной прочности из некручёных нитей. Значительно меньше была и
наша шелковая "запаска", поскольку парашютный шелк значительно
компактней перкаля, из которого во время войны шились запасные
парашюты.
Перкалем, к слову, были обтянуты и крылья Ан-2 - вот на этом
экземпляре перкаль не сохранился, и потому прекрасно видно, какие
аэродинамические поверхности были обтянуты этой тканью:
С Днём парашютиста, друзья!
P.S.
Ну вот, снова нет повода не выпить ;)
|
</> |