С днем железнодорожника!


День железнодорожника, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран - бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века.
Этот профессиональный праздник работников данной отрасли был учрежден в России еще в 1896 году и был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня. После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет.
Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля.
Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.
2. В честь дня железнодорожника приглашаю вас на экскурсию в Музей железнодорожной техники в городе Бресте.

3. Брестский музей железнодорожной техники был открыт 15 мая 2002 года.
Основатель музея – ветеран труда и почётный железнодорожник А.Приветель.

4. Под открытым небом представлена яркая и будто бы готовая вот-вот отправиться в путь железнодорожная техника.

5. Самые старые экспонаты — начала 1900-ых годов.

6. На площади почти в три гектара под открытым небом располагается порядка 70 единиц железнодорожной техники:локомотивы, паровозы довоенного, военного и послевоенного времени, тепловозы, паровые краны, коллекция пассажирских вагонов 1903-1940 годов, санитарный и штабной вагоны, вагон с зенитной установкой, вокзальные электрические часы 1953 года, железнодорожный станционный колокол и много других редких экспонатов.

7. Особенностью музея железнодорожной техники в Бресте является то, что большинство экспонатов музея действующие.

8. Общая протяженность путей – 1200 метров. Благодаря этим путям посетители сегодня могут увидеть старинные паровозы в движении.

9. Специально для старинных паровозов и тепловозов в музее были проложены особые пути, которые отличаются от современных.

10. Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран.

11. Не помню, катался я на такой электричке или нет.

12. Вагон электрички и безбилетник Макс)

13. А вот так в кабине.

14. Двигатель.

15. Не на всю технику в музее можно залезть.

16. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26. Если будете в Бресте, обязательно посетите этот музей.

2016




|
</> |