С деревом ассоциируются, являя высокую степень
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![С деревом ассоциируются, являя высокую степень](http://farm6.static.flickr.com/5127/5357417138_de0e0c305c_o.jpg)
С деревом ассоциируются, являя высокую степень единообразия, идеи бессмертия и надприродного сознания, с одной стороны, а с другой образы несущих смерть и разрушение сил и опасных существ, наподобие драконов, змей или демонов.
<...>
В Ведах и Упанишадах мы находим "Мировое Дерево", иногда перевернутое, что указывает на источник его силы "в вышних", на "небесах". С него каплет нектар бессмертия (сома или амрита); того, кто приближается к нему, оно одаряет вдохновением и видением за пределами времени, позволяющим запечатлеть в один миг бесчисленные формы бытия. С другой стороны, в густой кроне этого дерева скрывается Яма, бог загробного мира, коий так же известен как властелин первоначального состояния - в данном случае мы наблюдаем соединение упомянутых элементов и идей.
<...>
Говоря в общем, с этой опасностью сталкивается искатель, поставивший себе целью обретение бессмертия или Знания посредством контакта с универсальной силой; он должен быть готов пережить встречу с потрясающим величием. Но нам так же известны мифы, в которых Герои противостоят Дереву и божественной природе (в Библии выраженной гипостазированным Богом), защищающей его и запрещающей доступ к нему. Как результат, возникает борьба, по-разному интерпретируемая в различных традициях.
Существуют две возможности: в одном случае Дерево понимается как искушение, приводящее к гибели и проклятию всякого, кто собирается овладеть им; в другом случае оно выступает как объект возможного завоевания, каковой после победы над драконами или божествами, защищающими его превращает смельчака в бога и (иногда) передает атрибуты божественности и бессмертия от одного племени к другому.
Таким образом знание, искушающее Адама, "стать как Бог", он получает, будучи за это наказан и отлучен от Древа Жизни именно той сущностью, с которой он захотел сравняться, и оно является тем самым сверхъестественным знанием, кое Будда, сидящий под Деревом, обрел вопреки всем ухищрениям Мары, каковому, как открывает нам другая традиция, удалось отнять молнию у бога Индры. Будучи главой дэвов, Индра в свою очередь сам унаследовал амриту от длинной цепи предшественников, иногда носивших характер божеств,, иногда титанов, как асуры, вместе с амритой обладавших правом на бессмертие.
<...>
Духовное достижение в индуистской традиции ассоциируется с тем событием, когда когда "при помощи могущественного орудия Мудрости" было повалено и разрублено "Дерево Брамы".
(с) "Герметическая традиция"
Это я к тому, что если бы люди с бензопилами валили не дубы и елки, а блогеров, например, и хипстеров - как бы было хорошо, как чудесно. Потому что метафизики из блогеров и хипстеров примерно такие же, как экологи. То есть такие, что не жалко совершенно.
Кстати, не так даже смешно, что атрибутами Дерева Бодхи наделяется конкретное подмосковное дерево [в оригинале, кстати, "священная фига", разновидность фикуса], сколько заявление о том, что такое дерево может быть "личным".
Странная девушка, хотя быть может, что она под этим деревом Маре поклоняется. Если да, то хорошо и понятно, а если нет - пусть завязывает с медитациями, не в ту степь они ее увели, мягко выражаясь.
С другой стороны, ряженые казаки к Чириковой пришли, почему бы и ряженым метафизикам не прийти. "В цырке все смешно", словами Кузи УО выражаясь.