С 1 ноября закрывается тамбовский троллейбус. Система уже несколько лет в

Ещё одна система канет в небытие в самое ближайшее время. С 1 ноября 2025 года закрывается троллейбусное движение в городе Тамбов. Удивительная история развала системы, ещё 15-20 лет назад состоявшей из 20 маршрутов, покрывавших всю территорию города, выпуска в 185 машин, часть из которых были сочленёнными.
Но вот уже несколько лет находится троллейбус находится в состоянии
агонии: работает полтора маршрута, суммарный выпуск на который в
будни дни – всего 4 (четыре) машины! Для 250-тысячного города это
просто смешно.
Я был в Тамбове в
2017 году, тогда дела уже шли «не очень», но система выглядела
достаточно живой – работало порядка 10 маршрутов, троллейбусы
мелькали на улицах постоянно, хоть уже и не доминировали.
Грустная ирония в том, что перед Тамбовом я тогда был в Липецке,
где троллейбус был уже приговорён закрытию, работать оставалась ему
пару недель, и Тамбов смотрелся на его фоне очень бодро.
Кто ж мог подумать, что следующий визит
сюда я приурочу уже к проводам тамбовской системы. Хотя на тот
момент липецкий троллейбус был намного живее и развитее
сегодняшнего тамбовского..
Как можно было довести до такого состояния систему за не столь
долгий срок, понять сложно. Живых троллейбусов в депо осталось
меньше десятка. Весь коллектив разбежался, а само депо всё
заставлено автобусами – электротранспорт в нём и не видно было
снаружи. В день моего визита в «городе Волка» работало вообще всего
2 троллейбуса!
Маршрут №3, на котором по графику должна
быть одна машина, не работал в принципе – водительница ушла в
отпуск. Один из выходов 5-го тоже был не закрыт.
Вечером вместо одной из "тролз" на линию вышла "Оптима".
Автобусов на замену тоже никто не прислал, несмотря на то, что у
троллейбусного депо они есть. Так, в итоге с «Пигмента» уехать
невозможно было в принципе, пришлось идти пешком.
У последнего относительно регулярно 5-го
маршрута есть полный автобусный дубль №32, но и он ходит из рук вон
плохо.
Кто-то из водителей уходит на автобус,
кто-то – в другие сферы. Водительница машины №1029 поведала мне,
что уже 56 лет (!!) водит троллейбус, что пора бы и на пенсию
уже.
В общем всё здесь в таком виде, что, вроде
бы, и спасать нечего. С другой стороны – ну депо есть, контактная
сеть почти на всех улицах, где когда-то ходил троллейбус, остаётся.
Подстанции должны работать.
По идее, если закупить хотя бы 10-15 новых машин, найти водителей, движение ещё по нескольким маршрутам можно возобновить в течение 1-2 месяцев. Это намного быстрее, чем если система всё же будет закрыта, и потом решат её восстановить. Недавно шли разговоры о поставки пары десятков б/у троллейбусов из Санкт-Петербурга, что бы хоть как-то оживило систему, но они, по итогу, сошли на нет.
Кстати, несмотря на общий упадок, поток в
троллейбусах неплохой. Очень много народу едут по центру и до
областной больницы. Пассажиры расстроены, что троллейбуса не
будет.
Считаю, что тамбовский троллейбус
нужно сохранить! Городу нужен современный комфортный
экологичный общественный транспорт, и всё для нормальной работы
троллейбуса в Тамбове есть. При должном подходе троллейбус может
стать «визитной карточкой» города. Можно всегда закупить машины с
автономным ходом и пускать их в районы без контактной сети.
В конце концов, многие города в России успешно обновляют подвижной
состав, сохраняют и даже развивают троллейбусное движение, в т.ч. и
соседние: Калининград, Пенза, Рязань, Ставрополь, Челябинск,
Саратов, Омск, Чита, Екатеринбург и многие другие... Тамбов же
ничем не хуже них.
|
</> |