Ряжск железнодорожный. 2024-06-03
partizan-ch — 30.06.2024 Всем привет! В начале июня я ездил в однодневное путешествие в Рязанскую область. На сей раз я посетил города Ряжск и Скопин. В Ряжск я поехал через станцию Ожерелье, дабы не переться на Павелецкий вокзал и потом ехать с него в противоположную сторону. (Ну или не ехать с Казанского, делая большой крюк). Ряжск расположен на пути из Москвы на юг России через Рязань в сторону Воронежа. Железнодорожное движение здесь открылось в 1866 году. Ряжск является железнодорожным узлом. Здесь пересекается ветка, соединяющая Рязань с Мичуринском (с севера на юг) и ветка, соединяющая Узловую с Моршанском (с запада на восток) Судя по карте в городе две станции – «Ряжск-1» и «Ряжск-2», при этом именно первая является узловой и основной. А на станции «Ряжск-2» даже никаких станционных построек не видно по спутниковым снимкам.С поездкой в Ряжск вышел забавный казус – у меня не получилось уехать туда с первой попытки. Рассказываю подробнее об этом. В поездку туда я собрался ещё в конце мая, уехал на электричке на станцию «Ожерелье» и стал ждать своего поезда. Вот и время уже подходит, но я всё не вижу свой поезд. Репродуктор делает какие-то объявления, но их совсем не разобрать – слышно только какое-то мычание. Я даже на пешеходный мост залез, чтобы лучше обозревать станцию. Но никакого пассажирского поезда в 22:15 я не видел. У второй платформы только электричка стояла в ожидании отправления на Москву. В 22:22 отправилась электричка на Москву. Когда с момента предполагаемого прибытия моего поезда прошло минут 15, я решил сходить на вокзал и спросить у дежурного по станции насчёт своего поезда. А женщина на вокзале сказала мне, что мой поезд отправился по расписанию, но с третьей – дальней платформы. Ещё удивилась, почему я не слушал объявления репродуктора. Я тут уже понял, что совершил ошибку по неопытности – плохо знал устройство станции «Ожерелье», и что там есть третья платформа, которая находится за пределами зоны видимости примерно в 300 м от первой платформы, и услышать или разглядеть прибывающий на неё пассажирский поезд я не мог, к тому же там промежуточные пути забиты товарняками. Тут же в кассе оформил возврат своего билета. Спросил насчёт электрички на Москву – кассирша сказала, что вот только что последняя электричка на Москву ушла. Глянул в яндексе, сколько стоит такси до моего дома – примерно 2700. А первая электричка на Москву завтра отправляется в 03:58. Я подумал, подумал, и решил, что за такие деньги я лучше перебомжую ночь на вокзале. 2700 р за 5 с половиной часов ничегонеделания – мечта любого тунеядца. Так и поступил. За это время довелось пообщаться с двумя пьяными мужиками, которые тоже из-за какой-то непонятной мне проблемы вынуждены были ждать утренней электрички, ко мне один раз подходил мент, видимо, удивившись новому лицу, спящему на металлических сиденьях вокзала. Ближе к утру подошёл ещё один товарищ. Он меня реально принял за бомжа, задав прямой вопрос на сей счёт. Забавно, короче. Ну а в 03:58 я благополучно уехал на первой электричке домой.
Следующую попытку доехать до Ряжска я предпринял несколько дней спустя – вечером 2-го июня.
01. Первая платформа станции «Ожерелье».
02. Вид с пешеходного моста станции «Ожерелье». Где-то там на горизонте и скрылась искомая третья платформа. Кстати, лестничный спуск, что мы видим в кадре – на самом деле ведёт в никуда и сверху выход на эту лестницу перегорожен решёткой.
Всё-таки путешественникам приходится постоянно терпеть всякие бытовые неудобства. Вот пришлось переночевать на вокзале. А сейчас предстояло четыре с лишним часа ехать в сидячем вагоне поезда – никакого полноценного сна.
03. В 02:38 мой поезд прибыл на станцию «Ряжск-1». Крытый перрон.
04. Вид на вокзал с пешеходного моста. Похоже на дореволюционку, но утверждать не могу – никакой информации о самом здании вокзала я в сети не нашёл.
05. Традиционный паровоз-памятник на станции.
06.
07.
08.
09. Внутри вокзала. Интерьеры весьма примитивны, минимум роскоши. Разве что пилястры.
10. Да вот такие резные колонны, не факт, что деревянные.
Прибыв на станцию «Ряжск-1», я какое-то время перекантовался на вокзале – гулять по городу затемно не очень хотелось. Тут меня порадовала одна шизофреничная тётка, которая тоже тут дожидалась своего поезда. Мало того, что она шизофреничная, так ещё и бухать начала. Приставала она к пассажирам с разными бредовыми вопросами, клянчила деньги на билет до Воронежа, просила покушать, потом стала заунывно с воем напевать разные песни, периодически прерываясь на жуткие воздыхания. Один раз кассирша даже выбежала и сделала ей предупреждение. Я спросил у этой кассирши про эту тётку, та сказала, что она нередко тут бывает, с головой у ней не всё в порядке, да ещё и бухать начала.
11. Поезда на станции.
12. Дореволюционный двухэтажный кирпичный дом к западу от жд-путей, магазин. Вокзальная 15.
13. Южная горловина станции «Ряжск-1».
14. Непосредственно у жд-путей стоит Николаевская церковь. (слева)
15. Николаевская церковь. (1898) Ильича 43.
16. Апсида Николаевской церкви.
17. Вид со стороны путей.
18. Старая водонапорная башня, на верхушке которой растут берёзы. Странно, что с такой растительностью не ведётся борьба.
19. Станция «Ряжск-1». Вид с пешеходного моста.
|
</> |