Русскоязычное

Но тут началась средняя школа, и там у нее образовалась компания девочек - украинка, арабка, мексиканка, черная, китаянка, китаянка с Тайваня. И оказалось, что все девочки могут неплохо говорить на каком-нибудь еще языке, кроме английского, и пишут-читают, и наша дочь закомплексовала, и захотела срочно научиться читать на русском языке, про который она все еще думает, что его знает. Достала разрисованный букварь, мы с ней начали его читать, и выяснилось, что она не знает почти никаких слов. Сом? Уха? Рама? Сидит с огромными глазами. Расстроилась на букве "ша". Долго не могла понять, почему "ша" читается, как "ша", а "шу" не читается, как "шау", "шо", соответственно, как "шао". Оказалось, что она из настенной говорящей азбуки, сто лет не работающей, запомнила, что буква называется "ша", и думала, что так она и читается.
Возмущается:
- И почему ты мне сразу это не сказал? Это же важная информация!
Сломалась на букве "ы". Концепция образования множественного числа из слов "оса" и "сом" - превращения их в "осы" и "сомы", оказалась для нее совершенно новой и непонятной. Но сегодня утром по дороге на школьный автобус, вроде, вспомнила, что для нее это не совсем чуждое недоступное искусство, потренировались с ней на "столбах", "плитах", "гидрантах", "велосипедах", "кустах", "школах" и, собственно, "автобусах" встреченных по пути. Будем продолжать вечером. Затеплилась надежда, что, может, все-таки хоть на каком-то уровне она научится. Слабенькая надежда, Младшая легко увлекается, но быстро перегорает.
|
</> |