Русский Север, "УАЗ-Патриот" и три недели впечатлений ..

топ 100 блогов vladsokolovsky26.08.2015 Вот я и дома…
За спиной свыше 3 недель путешествия, свыше 6500 км за рулем «Патриота», хронический «недосып»  и в то же время, по итогу -  масса различных впечатлений,  за что в первую очередь огромное спасибо Алексею Мараховцу (Русский Север, УАЗ-Патриот и три недели впечатлений .. alexio_marziano )
Свершилась одна давняя мечта - побывать в северной части России. Признаюсь честно - самостоятельно осилить такое масштабное путешествие для меня было бы вряд ли возможным …
Хотя не факт, что я еще раз не вернусь в эти края, что так же подтверждает забытая в Кеми куртка и любимые перчатки :)
Так же, большое спасибо  всем ребятам, с кем разделил эти 3 недели, за компанию! Может и не все было всегда гладко, но тем не менее общая цель была достигнута и за достаточно долгий срок поездки группа не развалилась.
Ну и надеюсь, что с некоторыми мы еще встретимся ;)

Русский Север, УАЗ-Патриот и три недели впечатлений ..


К слову сказать - «Патриот» - это было не единственное средство передвижения  в пределах поездки. Еще был поезд, автобус, паромы, теплоходы. Ну а велосипед, взятый в прокат на Соловецких островах и поездка на нем на Муксалму - оставил самые незабываемые воспоминания :) Да и не только у меня :)
Но тем не менее, основной рабочей лошадкой был именно «УАЗ», на его долю достались самые длинные отрезки пути и надо сказать - он не подкачал.
Были, конечно, отдельные вопросы, не все так гладко у отечественного автопрома (и не для кого это не секрет). За один только регулятор рулевой колонки я бы проектировщику бы «памятник поставил». Заставить бы его в течении месяца несколько десятков раз из машины туда-обратно садиться/вылазить - посмотрел бы на его левую коленку.
От синяка не спасало даже заматывание ручки изолентой. И это на фоне практически не отечественного внутреннего дизайна салона.
И тем не менее - машины проявили себя весьма достойно. И даже когда на трассе М-18 «Кола» неудачно заправились и загорелись «чеки» - все равно машины ехали.
Кстати, минимальный «запротоколированный» расход составил всего 9,3 литра, что весьма неплохо, нмв.

Вообще, у меня, как и у др. любого человек было некоторое предубеждение против «УАЗ»а, которое таяло с каждым днем.
Надо было видеть удивленные лица посторонних людей, которым периодически предлагалось сесть на пассажирское сиденье и проехать рядом.
Особенно запомнилась реакция пассажиров в вытекшее и Тутаеве. Практически дословно их слова звучали так: «Так он же нормально едет!»

Да, он действительно едет хорошо. Не без оговорок, но тем не менее. И не только по асфальту, но и по бездорожью.
На пути было несколько участков дорог по 200-300 км жесткой грунтовки. Один из таких участков под дождем превратился  в скользкую кашу.
Так же возможности машины некоторые участники опробовали на Онеге, загнав после прилива на илистое дно……….Местные жители уже занимали места в партере в ожидании прилива и развитии событий, но остались неудовлетворенные - таки мы оттуда выбрались самостоятельно (обычно это происходит при помощи трактора)

Что касается самого Севера: в момент поездки один из знакомых прислал мне сообщение, суть которого примерно такова: «Пусть негры ездят на Черное море. А на Белое море будут ездить только белые люди» ;)
Если бы сейчас стоял выбор, куда поехать  (абстрактно) - в сторону Белого или в сторону Черного - я бы выбрал первый вариант.
Русский Север действительно очень удивителен и жаль, что я сюда не попал ранее.
Не все посещенные места на меня произвели впечатление, но Кенозерье (в нашем случае, к сожалению, на это место были выделены всего сутки, чего очень-очень было мало), Соловецкие острова, Чупа, Онега - эти места стоит обязательно посетить каждому. Особенно рекомендовано фотографам :)
Вряд ли они кого-то оставят равнодушными….
И еще мне запомнилось небо - бездонное, голубое.. Вообще ,конечно ,северные краски очень удивительны и зачастую нереальны.
Словами это не удастся объяснить, это все можно понять, лишь увидев своими глазами.

Ну и люди. Они там какие-то другие.Более открытые, если можно так сказать..
А когда узнавали, что я из Беларуси - то ..В общем, если бы был не за рулем - рука бы устала «поднимать на брудершафт « :)

Кстати, про Беларусь: не раз от знакомых из России я слышал фразы «вот у вас то в стране это хорошо и это хорошо, а вот то - вообще замечательно, а этому - цены  нет ..Да и вообще у вас все дешево»
Мои дорогие коллеги! Нет уже той недорогой Беларуси, она сильно изменилась..Вы живете или старыми или чужими стереотипами.
Хочу вам сказать, что я соглашусь  с утверждением про наши хорошие дороги и чистоту, но в остальном - у вас все далеко неплохо, ну а места - гораздо интереснее наших.
Хотя это всегда так - «Хорошо там, где нас нет»
Вот многие, например, падки на белорусские продукты .. В то же время я питался в основном на трассах и чем придется из обычных магазинов.
И могу сказать, что хлеб - просто отличный, с «молочкой» - так же не заметил проблем по качеству, ну а мясная продукция, которую многие ругают - не хуже нашей.
Вероятно, я не по тем магазинам ходил :)

Или  не в тех кафешках питался.. :)
Я бы с интересом хотел бы узнать, где в РБ можно на трассе съесть нормальный суп + второе + «компот» за 65руб в эквиваленте на наши BYR.
Или в какой закусочной у дороги я могу увидеть порядка 10-12 видов супов и свыше 20 видов второго .. И это все свежее и в пределах стоимости 200 руб ..
Хотя надо сказать, что заключительная неделя поездки в прямом смысле «сожрала» бюджет.  К слову, если бы ехали меньшей компанией и самостоятельно готовили - расходы на еду можно было бы существенно сократить.
Но уже как есть ..

В любом случае впечатления, полученные за время пути - заметно пересиливают какие-то отрицательные моменты.
Будь сейчас такая возможность -  я бы повторил маршрут (с некоторыми изменениями).И еще раз обязательно бы на пару дней заехал бы в Тутаев. Город, в котором мы провели лишь треть дня, но в котором есть, что посмотреть.Атмосфера там - совершенно не повторами.
Ну и если ехать в эти края с точки зрения фото, наверное, в сентябре будет все-таки немного лучше.
Уже деревья явно будут желтыми, не станет яркой зелени. Правда, не знаю как в начале осени погода, но в августе было временами даже жарко.

В общем, по мере возможностей буду делиться впечатлениями не только на словах, но и добавлять фотографии…
Кстати, отдельное спасибо Русский Север, УАЗ-Патриот и три недели впечатлений .. fujifilm за предоставленную в дорогу камеру X-T10. Не менее половины дорожных кадров в итоге было снято именно на нее.
Ну и где-то на середине пути я узнал про другой приятный сюрприз со стороны ZAO "Fujifilm-RU»..
Надеюсь, что со следующей недели будет постоянная возможность совмещать обе системы ;)

В общем - продолжение следует .. ;)


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если очень ненавидишь русских, то жить тяжело. Приходится много о них врать. Вот и господин bor_odin вынужден врать о России и опубликовал пост, в котором всего-то картинка, но и та полна вранья . Дело в том, что на картинке жилой фонд якобы намекает нам, что люди живут "без ...
В Армении продолжается кризис, возникший из-за принятия закона о запрете на досрочные выборы парламента. В Ереване и ряде городов Армении тысячи людей на улице. Пашинян уволил министров от партий, поддержавших законопроект. Пашинян готов уйти в отставку, после чего парламент должен будет ...
Фотка не постановочная, сделана на айфон. Чесслово! ...
Оружейный завод в городе Скрантоне по производству артиллерийских снарядов для Украины (в том числе). Пенсильвания, США, февраль 2023 года. Масштаб, технологический процесс, количество персонала и его возраст, общий заводской антураж... Нельзя, конечно, судить по одному предприятию, ...
...