Русская справедливость. Ведаем ли мы правду?

топ 100 блогов Мартин Февраль06.02.2011

Русский человек всегда склонен искать справедливость. Возможно это оттого, что в его жизни ее так мало? Возможно оттого, что он определенно знает что ищет?

Что же есть справедливость? Можно спорить о формулировках, но, по-видимому, правильно будет остановиться на сПРА-ВЕД-ливость. Другими словами ПРАВДУ ВЕДАТЬ. То есть знать Правду и следовать ей.

Вот о том, что есть Правда для русского человека и как она конфликтует с сегодняшней российской демократией необходимо поговорить. Именно противоречия между этими «тектоническими плитами» современной России создают конфликт мировоззрений, не позволяющий достичь согласия внутри нашего общества. Происходит глупая, самоедская борьба, сжигающая все ресурсы, силы и творческий потенциал общества. Какой уж там рост, какое развитие?

Начнем с нравственности. Нравственность – русское слово, производное от нрав. Принято считать, что нравы непостоянны. Меняются эпохи, меняется нравы, а с ними и нравственность. То, что не приемлемо было с точки зрения нравственности вчера, вполне становится приемлемым сегодня. 

Например, «Дом – 2» - это концентрат нравов большой части современной молодежи, а значит, может трактоваться как современная нравственность. В недавние советские времена подобное было немыслимо. Там нравственным считалось совершенно другое. Но новая эпоха породила новые нравы и, соответственно, новую «нравственность».

Нравы сегодняшнего «бизнеса» являют нам современную предпринимательскую нравственность. Купить дешевле, продать, как только можно дороже, оттеснить конкурента на обочину, или того лучше – в канаву. 

Принципы традиционной нравственности: «Помоги ближнему», «Подними упавшего» и т.д. здесь не приветствуются. «Рынок – прибыль любой ценой – закон джунглей – уничтожь конкурента и т.д.» - нравственность сегодняшнего бизнеса. И это в наши времена вполне нормально, это норма.

Нравы современного чиновничества и их методы ведения дел также пример их нравственности. Нахамить, обмануть, распилить…

Отношения между отдельными гражданами внутри общества также далеки от высоких. Работа локтями, конкуренция, разобщенность, а часто даже открытая вражда.

Такова, правда, нашего времени.

Правомерен вопрос: «Справедливо ли это?» Справедливы ли наши сегодняшние нравы, сегодняшняя нравственность? Очевидно, что нет. А значит то, о чем говорилось выше, можно назвать лишь с большой натяжкой квазинравственностью и не более того.

Что следовало бы особо отметить и заострить внимание, вся эта квазинравственная «надстройка» выстроена на «фундаменте» зыбучих песков демократии. 

Истинной нравственностью по-праву может называться лишь нравственность традиционная. Эта та самая нравственность, пронизывающая эпохи и в неизменном виде доносящая нам ту самую «реликтовую» Божественную Правду, ту самую Справедливость. 

Честность, не стяжательство, уважение старших, защита слабых, любовь к Родине, помощь ближнему, щедрость, открытость, доброта… Бесконечно необъятная Вселенная добра и позитива. Непаханое пространство возможностей для творчества и созидания. 

Как далека эта Вселенная от сегодняшней демократии.

Ведать Правду – значит ведать традиционную нравственность. Справедливость – это традиционная, вне времени и эпох нравственность и жизнь по её законам.  Это то, к чему незримой пуповиной привязана душа русского человека. Это то, что от рождения уже есть в его душе, но не всегда им себе же понятно сформулировано в словах и образах, как эталонное мерило вещам, событиям и поступкам.

Не поэтому ли русский человек на подсознательном уровне способен чувствовать несправедливость? И если эта несправедливость исходит от власти он никогда не пойдет за ней, а лишь ответит апатией, отвернувшись от нее и погрузившись в собственные дела.

Нравственность не может быть навязана извне в виде законов и Конституций. Она есть свободный выбор свободного человека, и является драгоценнейшим пластом исторической памяти русского народа. Наша традиционная нравственность – это свобода и одновременно самоограничение внутренней ответственностью за себя и за свои поступки. Это тот постоянный внутренний нравственный тонус, которого напрочь лишена демократия. 

Демократия – это свобода внешняя и внутренняя, выродившаяся в безответственность и хаос. Здесь разрешено все, что не запрещено законом. А не запрещено: 

- не помогать ближнему,

- быть скупым,

- не любить Родину,

- не уважать старших,

- быть моральным уродом и публично упиваться этим,

и т.д.

Демократия дает каждому «законное право» быть таким и даже более того, дает право защищать в Суде свою «честь и достоинство», если такая критика будет в его адрес высказана. И как часто случается, Суд таки «защитит его честь и достоинство».

В сравнении с традиционной Божественной нравственностью демократия обречена на вечную убогость т.к. является всего лишь продуктом  законодателей – грешников земных. И надо сказать: «Тех еще грешников».

Русский человек на интуитивном уровне чувствует эту неравноценную подмену и сопротивляется ей. Он понимает, что демократия – это ни его сПРА-ВЕД-ливость. Он сопротивляется апатией, такой русской, вполне нравственной формой мирного протеста. 

Можно часто слышать о том, что причиной неудач служит т.н. правой нигилизм. Нужно де добиваться беспрекословного исполнения существующей Конституции и все будет прекрасно. Нет. Пока Конституцией нашей Конституции не станет традиционная нравственность, а ни как сегодня «Устав чужого, заокеанского монастыря», этот путь бесперспективен. 

Нравственность это система координат ценностей здоровой души человека. Это эталонное мерило его мировоззрения, его совести. И насколько этот эталон эталонен, настолько чиста совесть ее обладателя. Поступать нравственно значит поступать по - совести. Так сплетается живая цепь: традиционная нравственность – совесть – мораль - добро – любовь… 

Традиционная нравственность – это свобода более высокого, чем демократия порядка. Это упорядоченная, защищенная нравственными границами среда не пускающая, рвущийся внутрь хаос. Тьма хаоса остается вне границ пространства защищенного нравственностью, внутри только ответственный, светлый, созидательный порядок. 

Вот так, войдя в это пространство, раздвигая вовне границы традиционной нравственности, можно отвоевать пространство у хаоса, постепенно заполнив его благодатным пространством русской справедливости. Вот в чем состоит Русская Идея. 

Люди, объединенные в общество, «в складчину» формируют нематериальную общую духовную среду. Общественная нравственность – это лицо и душа общества. Каковы нравы, таков и народ.  Таким образом, нравственность материализуется во вполне материальный облик самого общества. Давайте посмотрим в зеркало, нравимся ли мы себе? А если нет, то и давайте воздействовать на первопричину – на нравственное состояние самого общества.   

В идеале традиционная нравственность формирует мораль. Мораль порождает закон. Закон мотивирует человека и общество в целом, а также ограничивает и создает рамки (нравственные), в котором общество движется и развивается в заданном направлении. Либо не движется и не развивается и даже угасает, если закон не органичен и не является продолжением внутренних ценностных (нравственных) ориентиров общества, вызывая конфликт «внутреннего» с «внешним». Как раз то, что и имеем сейчас. 

Таким образом, духовное является отправной точкой всему последующему материальному. Духовное это «пленка-негатив» в «кинопроекторе». И то, что мы видим и делаем в материальном мире, есть проекция на внешнем «экране» нашего внутреннего духовного, либо бездуховного мира. То «кино», которое называется наша жизнь, жизнь нашего общества, жизнь нашей страны, есть проекция из нашего общего «духовного проектора».

Полагаю также, что серьезной ошибкой является утверждение, что принципы нравственности являются самоценными. То есть утверждается, что они не являются средством разрешения какой-либо, вне их лежащей задачи, что цель, ради которой человек должен следовать нравственным принципам, состоит в том, чтобы просто следовать им. Это, якобы и есть высшая, финальная цель. Считаю это не верным. Этот «тупик», возможно и есть та причина, которая вносит недопонимание в этот вопрос. «Логический тупик», достигнув которого, человек разворачивается и уходит прочь на ложный путь в поисках «истинной правды». А Истина за стеной этого «тупика». 

Сейчас в ходу популярно понятие «Дорожная карта». Так вот, полагаю, что традиционная нравственность это своеобразная «Дорожная карта», Божий дар, указывающий обществу верное направление к его процветанию. То есть традиционная нравственность – это средство достижения именно этой цели. В этом её «прикладное значение». Это средство достижения истинного благополучия. Жить нравственными принципами – это не финальная цель, а средство жить счастливо и процветать. Жить безнравственно – жить убого и увядать. 

Но природа традиционной нравственности такова, что жить её законами обособленно, в отрыве от всего общества просто невозможно. Нельзя быть и называться нравственным, видя безнравственность вокруг и не реагируя соответствующим образом. 

Можно конечно пытаться возделывать свою «нравственную грядку», но, в конце концов, приходит разочарование или простая потеря сил, когда находится на одного «возделывающего» трое «вытаптывающих и гадящих».

Общество может быть нравственным только сообща. Рано или поздно к пониманию этого придем. Другого не дано. Другое – это смерть России.

Традиционная нравственность должна стать для России альтернативой западной демократии. Система на 100% совпадающая с ценностными ориентирами самой Русской Души. И именно в этой системе ценностей мы не «в начале пути», а, напротив, впереди многих «цивилизованных», далеко оторвавшихся от нас по ложному пути. Не стоит их догонять, всем еще придется возвращаться. Ни здесь ли наш шанс?

Именно Россия должна поднять этот упавший и затоптанный флаг. Традиционная нравственность может и должна стать новым национальным, а в последствии и мировым трендом, который вернет нам мировое лидерство, моральный авторитет и вернет России ощущение достойной самой себя великой миссии. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Читаю твиттер: #Ополченцы #Луганск'а сообщили о начале штурма города http://www.soborna.com/threads/828/ pic.twitter.com/L37wnnenSA Друг в #Луганск расказывает: перед окном пол часа назад. Какие-то парни постреляли несколько терров. Один схватил автомат.Скрылись.Патриоты. Ребята, х ...
В контексте итальянских реалий эта пословица приобретает пессимистический оттенок. Потому что "надежда", в переводе, фамилия тутошнего министра здравоохранения, который взял и передумал отменять нам маски в помещениях и снова вернул самоизоляцию: неделю - для свеже- бустернутых, десять ...
В этот марафон я влилась от Наташи jjnatt . Суть его в том, что надо рассказать о названном тебе предыдущим марафонцем определенном ИМЕНИ. Для себя я дополнила игру ...
Как мы уже заметили, Путин человек весьма деятельный. То война в Чечне, то в Грузии, то в Украине. Ссора с Турцией, сильной недопонимание с Египтом. Куда будут введены российские войска после выхода из Сирии? Ваши прогнозы! View Poll: #2039694 ...
добрый день. помните кота из этого поста ? он теперь у меня живет. ну т.е. я на даче при остальном зверье, а он в городе с семейством. я с первого поста к нему приглядывалась, но пугали его диагнозы, у меня же кошки. а сын в городе давно просил ...