Русская Служба Новостей
chich8 — 30.05.2011 — Экономика Теги: Путин 27.05.2011 РСН, мои комментарии по главным экономическим событиям недели.А. АЛФИМОВ: На этой неделе премьер-министр Владимир Путин, выступая на первом социальном бизнес-форуме, заявил о необходимости повысить через 10 лет ВВП на душу населения почти в два раза, войти в 5-ку крупнейших экономик мира. Возможно ли это?
Е. ЧИЧВАРКИН: Мы уже слышали подобные обещания. Мы слышали про удвоение ВВП. Мы слышали про тихую гавань. Мы слышали о радикальном снижении НДС. Даже о замене его на налог с продаж. Мы слышали о поддержке малого бизнеса, который уничтожается одним налогом за другим. Все это мы слышали. Во все не верю. Я думаю, что люди, которых я знаю, тоже не верят. Может быть, есть какие-то другие россияне в Народном фронте, которые слепо верят тому, что говорит Путин. Я не верю.
А. АЛФИМОВ: Но вы согласитесь, что в середине 2000-ых в России наблюдался довольно приличный экономический подъем. Это никак не связано с первым заявлением Владимира Владимировича о том, что ВВП надо поднимать?
Е. ЧИЧВАРКИН: Абсолютно никак не связано. Были созданы механизмы абсорбции избыточной денежной массы, избыточной выручки от нефти и газа. Был создан механизм золотовалютных резервных накоплений. Были достаточно низкие расходы бюджета. Если взять 2000-ый год, это 40 миллиардов долларов США. Сейчас они гораздо больше, потому что огромное количество чиновников привыкла воровать. И остановить их никто не может. Их не может остановить даже Путин. Путин сказал снизить на бензин на 30 процентов. То есть на 15 процентов от осенней цены. Это было 2 месяца назад. Что сейчас в Туве? На позапрошлой неделе был 50 рублей за литр. В итоге она везде повысилась. Он обещал, он потребовал, все покивали. Никто ничего сделать не мог. Они не могут снизить расходы бюджета, поэтому я ни одному, ни второму заявлению не верю.
А. АЛФИМОВ: Следующая тема – кризис в Белоруссии. На этой неделе произошла девальвация белорусского рубля, которую еще недавно власти называли невозможной. Что стало причиной этого кризиса? Какие ошибки допустило руководство страны?
Е. ЧИЧВАРКИН: Руководство Белоруссии еще более социалистическое. Оно, может, честнее, чем руководство России, но оно стоит на каких-то социалистических устоях, что «ребята, надо» и так далее. Крайне неэффективная экономика. Но там есть сельское хозяйство, там низкая себестоимость людского труда, поэтому кризис не был таким страшным, каким бы он был, если бы произошел в России. Да, страна не в состоянии заработать. Власти (как и российские) желают все контролировать. Люди, которых тотально контролируют, демотивированы делать что-либо хорошо. Там нет современных технологий, нет современных знаний. Эффективность труда крайне низкая. Лидеры политические ведут себя так, что весь мир напрягается. Введены санкции экономические. Плюс, русские чиновники все время хотят присвоить себе газотранспортные системы, основные предприятия. Еще и давление со стороны большого соседа! Все это вместе. Плюс, нет природных ресурсов, на что опирается Россия. Все это вместе дало то, что все экономисты предсказывали с точностью до месяца, до процента.
А. АЛФИМОВ: А как белорусы смогут теперь выйти из кризиса? Поможет ли переход на российский рубль?
Е. ЧИЧВАРКИН: С большой долей вероятности российские чиновники захватят основные предприятия Белоруссии, приведут к приватизации, дальше будут кормить обещаниями, как кормят обещаниями россиян.
А. АЛФИМОВ: А могут ли помочь как-то последние инициативы властей, которые разрешили частично расплачиваться валютой в Белоруссии? Не белорусскими рублями, а основными валютами и русским рублем.
Е. ЧИЧВАРКИН: То, что разрешили, это вынужденная мера. Дело в том, что курс очень сильно подскочил. И та зарплата, то, что человек мог себе позволить на эту зарплату в Белоруссии, оно стало в два раза меньше стоить в валюте. То есть если смотреть на Беларусь как на одну страну в мире, люди в два раза обеднели.
А. АЛФИМОВ: Какие действия сейчас может предпринять президент Лукашенко, чтобы облегчить судьбу своего народа?
Е. ЧИЧВАРКИН: Уйти в отставку.
А. АЛФИМОВ: И это поможет подняться экономике?
Е. ЧИЧВАРКИН: Да, скорее всего. Если будут честные выборы, мне кажется, белорусы выберут либерального политика, который сделает не приватизацию в пользу российских силовиков, а честную приватизацию для всех, в том числе для иностранцев. Если потекут инвестиции и технологии, будут сняты эти путы, демотивирующие людей, мешающие им работать, то страна встанет на путь созидания, начнет медленно расти по мере вхождения этих знаний, технологий, увеличения конкуренции. То есть естественные нормальные экономические механизмы должны начать работать. Это годы и годы непростые.
А. АЛФИМОВ: О каком периоде времени мы можем говорить? Если завтра Лукашенко уходит в отставку, через полгода у них будут выборы, сколько нужно Белоруссии, чтобы подняться на ноги, восстановить нормальную экономику?
Е. ЧИЧВАРКИН: Года 2-3, не такая большая страна! 8 миллионов человек, остальные разъехались. Ей как в Грузии можно управлять, практически в ежедневном режиме получая отчеты со всех районов, смотреть, как и что где происходит. Например, если ты вносишь либеральный закон, как начинают отставать от бизнеса, как работают менты и так далее. Это все можно отслеживать в практически ручном режиме в стране такого размера.
|
</> |