Русская Правда, еврейский вопрос и мины под здание российской государственности

Обещанное - предлагаемые Пестелем методы решения еврейского вопроса.
...Принимая все сии обстоятельства в полное Соображение ясным образом усмотреть можно что Евреи составляют в Государстве так сказать свое особенное совсем отдельное Государство и притом ныне в России пользуются большими правами нежели сами Християне. Хотя самих Евреев и нельзя винить ни в том что они сохраняют столь тесную между собою связь, ниже в том что пользуются столь большими правами коих даровало им прежнее Правительство, не менее того не может долее длиться таковой порядок вещей утвердивший неприязненное отношение Евреев к Христниянам и поставивший их в положение противное общественному порядку в Государстве. Для приведения сего порядка Вещей в надлежащее Состояние открываются два Способа.
Первый состоит в совершенном изменении сего порядка. Изменение сие должно относиться до Всех тех предметов, которые в теперешнем их положении и Устройстве вредны и Злоупотребительны. Паче же всего надлежит иметь целью устранение вреднаго для Християн влияния тесной связи Евреями между собою содержимой ими противу Християн направляемой и от всех прочих граждан их совершенно отделяющей. Для сего может Временное Верьховное Правление ученейших рабинов и умнейших. Евреев созвать, выслушать их представления и потом меропринятия распорядить дабы вышеизьясненное зло прекращено было и таким порядком заменено который бы соответствовал в полной мере общим Коренным правилам имеющим служить основанием политическому зданию Российскаго Государства. Ежели Россия не выгоняет Евреев, то тем более не должны они ставить себя в неприязненное отношение к Християнам. Российское Правительство хотя и оказывает всякому человеку защиту и Милость но однакоже прежде всего помышлять обязано о том чтобы никто не мог противиться Государственному Порядку, частному и общественному Благоденствию.
Второй Способ зависит от особенных обстоятельств и особеннаго хода Внешних Дел и состоит в содействии Евреям к Учреждению особеннаго отдельнаго Государства, в какой либо части Малой Азии. Для сего нужно назначить Сборный пункт для Еврейскаго Народа и дать несколько войска им в подкрепление. Ежели все русские и Польские Евреи соберутся на одно место то их будет свыше двух миллионов. Таковому числу Людей ищущих отечество не трудно будет преодолеть все Препоны какия Турки могут им Противупоставить и пройдя всю Европейскую Турцию перейти в Азиятскую и там заняв достаточныя места и Земли устроить особенное Еврейское Государство. Но так как сие исполинское предприятие требует особенных обстоятельств и истинно-генияльной предприимчивости то и не может быть оно поставлено в непременную обязанность Временному Верьховному Правлению и здесь упоминается только для того об нем чтобы намеку представить на все то что можно бы было сделать.
Рецепт, натурально, ассирийский - "свыше двух миллионов" людей, собранные под конвоем "несколько войска" и отправленные куда-либо своим ходом немедленно начнут нести чудовищные потери от голода и болезней. Еврейский крестовый поход - главное, чтобы свалили, а если еще и турок ослабят - так двойная польза. Людоедство, правда - австрийский художник аплодирует. Но когда людоедство настоящего идеалиста останавливало.
При этом, ПМСМ, интересно вот что. Еврейский вопрос в Российской Империи был, удовлетворительного решения его на протяжении почти полутора веков предложено не было, что, в результате, оказалось еще одной соломинкой, сломавшей, в итоге, спину Империи.
Но. Но. Еврейский вопрос - это соломинка, а реального бревна на спине этого верблюда, "мины, заложенной под российскую государственность"(c) Алексеем Михайловичем, Павел Иванович не приметил. Про раскольников им не сказано ни-че-го. Ноль.
Все прочия Християнския Исповедания ровно как и все Инородныя Веры дозволяются в России естьли только не противны оне Российским Законам Духовным и Политическим, правилам чистой Нравственности и не нарушают естественных обязанностей человека.
При этом замкнутое религиозное сообщество, противопоставляющее себя официальной государственной религии, члены которого накопили к началу XX века эдак примерно от половины до двух третей всех капиталов в государстве - это не мина, это Царь-Бомба. Без евреев, без поляков, без студентов, без - скажу страшное - крестьянского вопроса. Капитал хочет политической власти, поскольку вложения в нее выгодны - и если для получения ее надо будет снести власть существующую - он ее снесет. Втройне - если капитал считает эту власть антихристовой. А он считает.
С уважением, Dargot.
|
</> |