Русская народная несказка

топ 100 блогов zhuk-zhuzhuk — 27.12.2024 Заходи, добрый молодец, ступай на порог. Вижу, издалека ты к нам идешь, вон одежа как запылилась, устал поди? Заходи, присаживайся на лавку. Избенка наша неказистая, но мы гостям всегда рады. Обогреем, накормим, напоим. Да ты не стесняйся!
Сейчас тебе щец наваристых-душистых принесу, и жаркое свежее, самые большие куски мяса для тебя выловлю. А на закуску мееедку не отопьешь ли, пряного да горячего? Кушай, кушай, восстанавливай силушку богатырскую. А я тут с тобой посижу, побалакаю.
Зовут меня Ваней. Иван, стало быть, а фамилие Козлов. А про историю-то мою ты не слышал? Вижу, что не слышал, раз нездешний. Ну так вот, слушай, да на ус мотай.
Родился я тут в деревне неподалеку. В одночасье родители мои от мора скончались, и остались мы вдвоем беееедовать со старшей сестренкой, Аленушкой ее звали. Мнееее о ту пору четыре или пять годков было, уж не припомню. Сестрица-то моя девка дюже пригожая была, да характером бедовая. Уж очень любила хвостом перед парнями крутить, да глазки строить. Но нашелся жених и для нее, купец заезжий, что влюбился в ее косу русую, да глазки васильковые бееез памяти. Вот уж и свадебку должны были сыграть.
А накануне пошла Аленка на речку купаться, да и меееня с собой взяла. Скинула сарафан с портами, да и сиганула в воду. На ту беду, рядом парни деревенские околачивались, Пронька с Минькой. А Аленушке-то все нипочем, она и рада показаться. Весь свой срам открыла, ну парни и не выдержали. Стали они втроем непотребством заниматься, у меееня на глазах, чего мальца стесняться-то. Да только не по нраву мне это было, уж очень молодого купца-жениха мне жалко стало, и говорю я сестре: «Почто ж ты своего жениха позоришь перед свадьбой, вот ужо расскажу ему все». Ничего не сказала мне сестрица, оделась, да пошла куда-то в лес, принесла какой-то водицы в горсти. «На-ко», - говорит, - «отпей, Иванушка, жарко совсем, а то от жары головка у тебя болеть будет». Выпил я из сестрицыных рук, и чую: лихо какое-то со мной творится. Хотел спросить, что за водицы она мне дала, а язык не слушается, только «бе» да «ме» изо рта выходит. Глянул я на свое отражение в реке, да чуть не умер от тоски: глядит на меня из воды козленок беееленький и глазами хлопает.
Дальше совсем плохо стало. Привязала меееня Аленушка за веревочку, да повела из леса. На ту пору рядом цыганский табор стоял, вот и продала она меееня цыганам за пару печатных пряников. «Берите», -говорит, - «козлика, он ученый, человеческую речь понимает и в лад отвечать умеет. Будете его на ярмарках за деньги показывать. А не понравится, так зарежете, когда жирку нагуляет». Ничего цыгане спрашивать не стали, откуда, мол, у простой девки такая диковина, сунули ей пряники, да ее и след простыл.
И началась у мееееня жизнь кочевая, таборная. Цыгане ко мне хорошо относились, кормили, не били, а я уж старался на представлениях, чтобы не зарезали. Все делал, что просили, все трюки. Народу нравилось, много денег за меня платили. И то, думаю, повезло мне, что цыганам достался. Могла бы казахам каким продать, те живо на бешбармак пустили бы. Да знаю я, что бешбармак из баранины делают, но в голодный год и козлятина бы сошла. Медведя ихнего только остерегался, он гад, все на меня зубом цыкал.
Странствовал бы я и по сию пору, да только повезло мне. На одной из ярмарок положила на меееня глаз бабулька одна. Пристала к цыганам, продайте, мол, козленка, большие деньги дам. Те и рады, за пару целковых отдали. А бабушка эта привела меня в свою избу, что-то там пошептала, какого-то отвара мнеее дала, уснул я, а наутро проснулся снова отроком. Уж не знал я, как эту бабулю благодарить, а она молвит: «Да ничто, малек, я тебе просто помочь хотела от чистого сердца, вижу я, что заколдовали тебя, а награды мне от тебя никакой не надобно. Ступай себе, куда хочешь».
И пошел я в родную деревню. Да не тут-то было! Сестрица-то моя окаянная всем деревенским сказала, что утоп я в речке, зацепился за корягу на дне, и не всплыл. А сама вышла замуж за купца своего и укатила куда подальше. Как увидели меня мужики да бабы, заорали: «Сгинь-пропади, утопленник, нечистая сила!», схватились за топоры да вилы, насилу я от них убежал. И куда мне было деееваться: пошел я снова к той бабушке. Приняла она меня, вот так и живем-поживаем теперь вдвоем с ней, горя не знаем. Ягой мою бабулю кличут. Ты не смотри, что она страшная на вид, сердечко-то у нее доброе.
О, кажись, сморило хлопца от моего сказа, да от мееедку отборного. Сейчас, мы тебя на печку-то подымем, ужо отдохнешь-отоспишься вволю. Эй, бабуля, давай, растапливай печку пожарче, будет у нас на завтра свежее жаркое.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если любите тропические цветы вообще, и орхидеи в частности, то стоит посетить цветочный сад, благо их в окрестностях Чиангмая пруд-пруди. Какой-то конкретный рекомендовать смысла нет, потому что одни открываются, другие закрываются, поэтому просто поищите перед поездкой в Гугл-картах ...
Значит вот такой вопрос встал в рамках ремонта. Существуют два глобальных технических типа срален (унитазов). Первая система - обычная с бачками. Бачок может быть сзади унитаза, подвешен над башкой на потолке, как в 19 веке, или плоский спарятан в стену /инсталяция/ (унитаз тогда ...
31 декабря ...
Потому как аллергия... А так очень бы хотели. Особо сильно страдает ...
...