"Рубеж"

В отличие от шизофренического синопсиса с "экзистенциальным квестом" завязка в общем простая - юную и несимпатичную акулу капитализма начинает периодически отправлять на печально знаменитый "Невский пятачок". Причем мироздание явно чего-то ждет, только до определенного момента непонятно - чего именно.
Затея хорошая, люди старались, и все же - не вытянули. Авторы явно намеревались посоперничать с "Мы из будущего", но "Рубеж" "Нам" проигрывает, к сожалению. Впрочем, надо сказать, проигрывает в честной борьбе и скорее по очкам, нежели нокаутом. Можно сказать, я бы приятно удивлен.
Итак, что понравилось.
Военная часть хороша, не идеальна, но прям вот совсем хороша. И нет впечатления нищенской постановки на засаленный медный грошик.
Идея с красной гаммой на своем месте, этим подчеркивается "инаковость" пришельца из будущего, и вообще цвет крови и земли хорошо работает в контексте истории. Это правильный символизм.
Музыка неплохая.
Актеры (и декораторы с визажистами) прям тащат. Не все, но большинство. Вообще на примере "Рубежа" можно увидеть, как важно иметь несколько выразительных, фактурных лиц/актеров для того, чтобы они удержали все повествование опорным столбом. Убери отсюда, например, Скляра - и все посыплется. И люди, которые делали фильм, понимали, как важно ненавязчиво подчеркивать индивидуальность персонажей, аккуратно подталкивать зрителей к сопереживанию и сочувствию.


Тем не менее... Эти шарики не радуют :-((
Почему? Потому что сейчас я снова включу старого брюзгу и снова напишу уже не раз писаное.
Чтобы играть со смешением жанров, надо уметь это делать. Именно уметь. И просто очень-старание проблему не решит. Авторы замахнулись на предельно сложную и крутую задачу, отчасти ее решили, но мастерства не хватило.
Фильм пытается совместить драму в стиле "Дня сурка" и военный фильм. В итоге садится меж обоих стульев. Не с размаху, но ощутимо. Драма отчасти цепляет, но как-то не до конца. Военная часть цепляет, но по ходу посмотра появляется мысль, что метания современных персонажей крадут драгоценное экранное время у событий 40-х.
Не дотянули... надо было все же сосредоточиться на чем-то одном. Или снимать сериал, где такие переходы смотрятся более сглаженно. Если бы с таким старанием создатели сделали просто фильм про апрель 1942 года, это была бы новая веха в нашем синематографе.
Тем не менее - очень хорошо поработали.
Скажем так ... я не возьмусь рекомендовать и звать людей в кино. Но скажу, что это фильм про людей, про связь времен, и его интересно смотреть.
И обязательно следует оговорить, что авторам отдельный респект и уважуха за подход. Они шальопкинских ошибок не повторили. То есть с одной стороны не начали рвать на себе полундру про "все так и было" и "он всего лишь хотел жить", с другой - ненавязчиво оперлись на реальную историю, хорошо поработав с источниками. И об этом вы сможете прочитать по ссылке ниже. Категорически ее рекомендую. Возможно еще отпишется со временем Слава Мосунов, как знатный исследователь ленинградской темы.
https://www.facebook.com/alexander.shmidke/posts/10215892741971892?pnref=story
N.B.
Ну и моя традиционная ремарка в стиле "крикну, а в ответ тишина" - слабо снять наконец фильм не о трагическом некрокульте "и они все умерли", а о победах? Видимо да... мироздание не позволяет.
|
</> |