Розыгрыш
re-isser — 01.04.2021Речь о розыгрышах. Непревзойденным приколистом был композитор Никита Богословской. Здесь вспомню многие известные мне из первых рук его розыгрыши.
Часто и жестоко он разыгрывал своего коллегу Дмитрия Покрасса. Они "чесали" по Узбекской ССР. Играли на открытых эстрадах. Репертуар друг друга знали назубок. Пока один играл второе отделение, первый ехал на другую точку. И вот Никита отыграл первое отделение, приехал на другой концерт, сцена-ракушка, вышел на сцену и сказал: — Я композитор Дмитрий Покрасс. Вы знаете мои песни... — играет и поет — "Мы красные — кавалеристы и про нас..."
Словом, отыграл весь концерт за коллегу и уехал. Приезжает Покрасс. Выходит на сцену: — Здравствуйте, я композитор Дмитрий Покрасс. "Мы красные кавалеристы...
После третьей песни в него полетели бутылки и камни.
Покрасс жил в Доме композиторов на третьем этаже, без балкона. Ночью сидел за роялем, стараясь успеть к сроку написать музыку к очередному фильму. И вдруг в окне — Никита! Покрасс зовет жену. Та подбегает к окну — никого!
— Дима, ты перетрудился!
Покрасс выпил чаю, снова бренчит на пианино.
В окне Богословский. Похож на привидение, машет рукой. Ужас!
Снова жена к окну — никого!
И так несколько раз! Покрасс решил, что двинулся.
Оказалось, Богословский нанял за три рубля машину с выдвижной вышкой. И командовал шоферу: — Подъехал!.. Отъехал!.. Подъехал!.. Отъехал!..
Ранним утром народному артисту СССР, герою соцтруда, трижды лауреату сталинки, Михаилу Жарову позвонили:
— Здраствуйте, Михаил Иванович. Это директор московской судоверфи. Мы в ближайшее время спускаем на воду сухогруз. И решили его назвать вашим именем.
— Ну что вы! Это неловко.
— Нет-нет, это честь! Все решено на высшем уровне. Мы хотели бы, чтобы вы присутствовали при спуске судна на воду.
— О, конечно. Когда?
— Мы вам перезвоним.
И вон дождливым днем снова звонок:
— Мы выслали за ваши машину! Выходите.
Жаров при параде, с цветами и женой.
Подъезжает раздолбанная открытая трехтонка.
Шофер:
— Все машины ушли за партактивом. Извините, что осталось.
Жаров помялся, но лицо держать надо:
— Ладно, я человек простой.
Жену в кабину, сам в кузов.
Приехали на берег Яузы. Никого. Машина уехала "за оркестром". Привезла похоронных лабухов. Те заиграли, как умели и что умели.
Жаров уже начинает что-то понимать...
Из-за кустов появляется лодка, гребет Богословский.
На борту написано "М.Жаров".
— Народному артисту привет!
Жаров кидался в машину цветами, ботинками, грязью.
Не попал.
После показа по телеку "17 мгновений весны" прислал композитору М. Таривердиеву телеграмму: "Поздравляю премьерой моей музыки тчк Легран". К чести Таривердиева надо сказать, он не обиделся.
Ну и последний розыгрыш в розыгрыше.
Богословский пригласил к своему другу Михаилу Ушацу Давида Ойстраха. А тот никогда не расставался со своей драгоценной, чуть ли не Страдивари, скрипкой. Никита купил дешевую, договорился с Ушацем, чтобы тот подменил скрипку. А когда они выпьют, он начнет драку с Ойстрахом. Ушац достанет из футляра скрипку и даст Никите по башке. Скрипка была тщательно подпилена. И должна была от удара развалиться.
Пришел Ойстрах, Ушац отнес его скрипку в комнату, вернулся, подмигнул Богословскому, выпили. Слово за слово... Началась драка.
Ушац достает скрипку и трах Богословского по голове. Скрипка вдребезги. Ойстрах — бац! — в обморок.
— Здорово мы его! — хохочет Никита. — Он бы помер, будь настоящая, хорошо, что ты подменил.
— Не понял... — делает круглые глаза Ушац. — Я не подменил.
Никита — бац — в обморок.
Но Ушац — это совсем другая история...