Ровно месяц
lenaknekhtina — 01.05.2025
Ровно месяц со дня моего не отмеченного новоселья. Ровно месяц,
а я даже вино ни разу не выпила, а ведь собиралась (не шучу)
отметить это знаменательное событие: Лена сняла квартиру, заплатив
за нее деньги. Да еще (почти) на берегу Балтийского моря. Квартиру
для нее одной (больше здесь никто не поместится) с настоящей
кроватью настоящим диваном, на который больше никто не
претендует, с настоящим холодильником, в которым хранить можно что
душе угодно, хоть части расчлененных трупов, с настоящим
телевизором, которого хватило бы на пять, как минимум, таких
комнат, как у меня, потому что ощущения почти как в кинотеатре,
только если сидишь перед первым рядом и весь фильм силишься объять
своим взглядом всю картинку, что удается с трудом и весьма
эпизодически.

Целый месяц или всего четыре недели, которые совсем ничто, если уж моя жизнь в последние два года делится, в основном, на четырехмесячные промежутки: четыре месяца на акклиматизацию к РФ и первое бегство, четыре - на работу без выходных, четыре - на метания по Турции (или попытка убежать номер два), четыре, правда чуть растянувшиеся, на еще один рабочий загул в Пионерском… И есть вариант впрячься еще на четыре месяца в авантюрное предприятие, которое пока вызывает больше опасений, чем положительных ожиданий. Увидим.
Собиралась валять дурака, объедаться и писать, но выполняются, с переменным успехом, только первые два пункта. С последним совсем туго: хоть и красота вокруг, хоть и темы для постов найти не проблема, но проблема найти вдохновение. Оно, похоже, вперед меня решило выполнить первое правило отпускников: отдыхать, и пусть весь мир, включая меня, подождет. Потому что как иначе объяснить совсем ничем не заполняемые страницы: ведь даже начать не получается.
Поэтому месяц прошел так, как прошел, но уже с некоторым налетом “взрослости” и примирения, когда понимаешь, как и что нужно, но не делаешь. Потому что просто не видишь смысла. Потому что уже ничего не ждешь: ни хороших новостей, ни новых людей, ни ярких предложений, ни подарков. Просто ты живешь одна в созданном тобой мире: видишь миры других, но знаешь, что тебе туда или не хочется самой или вход воспрещен: не пройден face control, превышен возрастной ценз…
Я медленно раскачивалась на своих качелях, периодически
проваливаясь в темное подземелье зависая в нижней точке
(качели делают для маленьких детей, поэтому часто сиденье слишком
низко), что сопровождалось ночными вылазками по окрестным помойкам,
из которых я так и не решилась ничего взять, но порой желание было
просто нестерпимым. Все время что-то мешало: то неожиданное
появление полуночников, то пустые контейнеры, то холод и лень
вылезать из-под одеяла, где было тепло и более-менее уютно. Хотя,
конечно, больше всего мешала трусость или ожидание порицания или…
Но никак не брезгливость: от этого я давно отучилась (лучше бы от
скупости, что было бы намного полезнее).
Иногда я выходила на прогулки по окрестностям и восхищалась окружающей красотой: домами, газонами, дворами, деревьями, которые уже почти отцвели: только яблони медленно, но верно раскрывают свои розоватые бутоны. Я ходила и даже, нет-нет, да и начинала мечтать, хотя дальше этого начала, даже позже, под одеялом, дело не шло: разучилась или все отмеренное уже вымечтала в далекие времена, когда за этим занятием проводила ночи напролет, иногда даже сутки, не делая перерывы и в дневное время, идя по улице. А сейчас - фонтан иссяк. А может, все дело в количестве принятых на протяжении жизни таблеток…

Иногда я за уши вытаскивала себя на эти прогулки, потому что знала, что это если и не сработает, то хотя бы на время отвлечет меня от холодильника, до которого здесь и идти почти не нужно: два метра от дивана. А там, глядишь, набреду на какую-нибудь занятную лавку, или обнаружу короткий проход к морю, или пополню фотоколлекцию красивых вилл начала двадцатого века, которые, не сомневаюсь, украшают фотохранилища многих и многих побывавших здесь туристов. Так что я совсем не одинока: не одна ведь гуляю по тенистым уже от новой листвы улицам, заглядываю через заборы, пытаясь рассмотреть все имеющееся во дворах имущество, представляю жильцов (кто они: семья с детьми, молодая пара, богатый холостяк?) Обычно по некоторым деталям становятся очевидными женская забота и внимание, иногда все предельно аскетично и тогда я склонна думать о том, что дом только в ожидании оной. Но это и не важно. Ведь речь не о них. Ни о домах, а обо мне.

Бывало, что утро начиналось бодро: с уборки (когда-то это помогало), приведения себя в человеческий вид после двухдневного лежания в объятиях дивана, с которым изменяла холодильнику (или наоборот?). Но часто первый утренний порыв затухал уже к обеду, продолжая вечер в привычном уже режиме.
Проваливаясь в темноту (иногда физически вижу сгущающиеся сумерки, как будто надвигается черная туча), я прибегаю к проверенным средствам, которые помогают лишь временно. Чтобы не думать и не вспоминать, окружаю себя звуками и картинками извне, а так как видеть живых людей в радиусе ста метров не хочется, предпочтение отдаю мельтешению оных в телевизоре или на экране ноутбука, когда нахожу силы оторвать взгляд от набившего уже оскомину, но все равно притягивающего тик-тока, который везде пробивается, даже когда стараешься его обойти. По телевизору два канала: Кухня (я ведь кроме еды ни о чем больше думать не умею) и Пятница, где все та же кухня, только с уже приевшимися лицами. Пятницу еще иногда смотрю в Интернете: там хоть рекламы не так много. После просмотра телепередач хочется начать вести записи на тему “(современное) коверкание русского языка”, но все никак не начну: отвлекаюсь, а потом забываю.
Рынок в Светлогорске проводится в те же дни, что и в Увите: среда и суббота. Забавные случаются совпадения, не правда ли?
Нашла сериал, который не блещет остроумием и закрученностью сюжетов, но хотя бы не пошлый, с красивыми картинками британской жизни и довольно симпатичными актерами. Посмотрю сезон, и, возможно, остановлюсь. Другое пока вообще не идет. Если кто может порекомендовать, буду рада рискнуть, но такое чувство, что все достойные я посмотрела еще несколько лет назад, под пальмовыми листами и вприкуску с бананами.
Достала вышивание и сделала какое-то количество стежков, но этот набор меня не расслабляет, а наоборот, напрягает: слишком часто приходится менять нитку, а я это считаю недостатком данного вида рукоделия.
Учебник турецкого каждый раз попадается на глаза, когда достаю что-нибудь из чемодана, но не думаю, что я его открою, а открыв, пролистаю (с результатом) хотя бы несколько страниц. Кажется, Турция осталась в прошлом, хотя загадывать не стану: мало ли.
Иногда просто лежала: лень было раскладывать диван и принимать душ. Лень было просто принять вертикальное положение, не говоря уже о том, чтобы сделать зарядку или потянуться. Так и не вышла больше на пробежку, только в первую неделю совершив пару кругов вокруг Тихого озера. Странно, что с таким режимом и образом жизни я остаюсь похожей на человека и не превратилась в нечто, отдаленно напоминающее двуногое существо. Хотя, признаюсь, иногда хочется. Хочется побегать. Но лень пересиливает. А потом и мысль о тщете всего сущего добавляется и пересиливает все потуги на то, чтобы хоть не быть, но казаться счастливой.

Что касается чистки архивов, то начала и добралась уже до октября, до сосновоборской осени, которую, вытащив, почти наугад из кучи пронизанных лирикой кадров, предстоит увековечить в квадратных рамках Инстаграма, благо найденный не так давно vpn хоть через пень колоду, но работает и выполняет свои обязательства. После октября будет уже близкое: красота Балтики и череда времен года, которую мне посчастливилось увидеть, к которой смогла прикоснуться, которую, невзирая на работу без выходных, удалось впитать и разогнать по жадным до простой красоты сосудам…
А еще, раз кухня все-таки есть, хоть и без духовки, в периоды особой нервозности, повинуясь привычке и идя на поводу у шаловливых в том, что касается работы с тестом, рук, развлекалась кулинарными экспериментами, точнее изготовлением того, что не нужно было бы, но давно хотелось: пекла (на сковородке) лепешки, лаваши, кыстыбаи (последнее понравилось больше всего), жарила пирожки (это лучше забыть как страшный сон, потому что, узнай вы количество мной съеденного, схватились бы в ужасе за голову), и прочие доступные. Блины еще жарила (один раз - неудачно, второй - все получилось, и я отвела душу сама и очень надеялась на то, что Л придёт в гости. Я все время на это надеюсь, не выбрасывая сладости: она их любит, а мне хочется быть готовой к ее внезапно возникшему желанию заскочить на чашку кофе. Но она все не идет. Она, в отличие от меня, работает, и я уже перестала надоедать ей своими приглашениями.

Нормальную еду здесь почти не готовлю: чтобы красиво и вкусно было. Разве что приспичит сварить сладкую кашу из поленты: вкуснотища! Было бы у меня кафе, обязательно предлагала бы такую на завтрак и получала бы положительные отзывы от гостей. И никакие десерты не нужны (хотя последние также случились).
Здесь воткну свое, наверняка повторяемое уже не в первый
пятый раз наблюдение над происходящими метаморфозами. Если раньше я
была почти равнодушна к шоколаду, но испытывала тягу к мучному,
особенно к песочному тесту, которое всегда любила больше всего
(печенье, тарты), ну или к вафлям - чтобы нажраться и забыться, то
сейчас такое не вызывает у меня абсолютно никаких эмоций. Разве что
эпизодически захочется откусить голландской вафли или попробовать
испеченное по случайно попавшемуся на глаза рецепту масляное
печенье, а потом - тишина. И даже учащенное с кухни супер ароматное
магазинное печенье лежит уже, грустное, неделю, в ожидание внезапно
возникшего к нему расположения. А скорее всего, если трезво
взглянуть на вещи, выброшу его, когда придет очередь выноса мусора.
Теперь мне если и хочется мучного, то это или просто
свежеиспеченный хлеб, на который можно намазать масло и варенье,
или мягкая булочка, но тоже не вся. Больше тянет на шоколадные
конфеты советского образца: в обычных фантиках, которые надо тянуть
за оба конца, чтобы развернуть: не люблю я эти современные
упаковки. Хочется батончики, или чио-рио или прочую фигню из той же
ценовой категории, или откусить дольку офигенно вкусного молочного
lindt’а, доставшегося мне по наследству от С, а ей - от массажистки
Л. А вот марципан в молочном шоколаде лежит уже недели две точно:
не нравится мне совсем, и ем я его только, когда все равно что,
лишь бы жевать. Все-таки качество марципана имеет значение. И
качество шоколада, в который он укутан, а от этого удовольствия
никакого: простой батончик в сто раз вкуснее, а стоит в десять раз
дешевле. А самым вкусным оказалось недоделанное brigadeiro,
сгущенка с какао, не доведенное до формы конфеты, но за милую душу
съеденное и в вязко-тянучем состоянии: дешево и сердито. Ну и халву
грызу. Собиралась заказать арахисовую пасту, но подумала, что потом
придется ее везти с собой или съесть полкилограмма за короткие
сроки, что я, конечно, сделать смогу, но стоит ли? В общем, от
печенья и вафель, я сдвинулась к конфетам. И скажу больше: понимаю,
что в последнее время налегла на сладкое, что объясняется
общим настроением и обилием ничем не занятого времени, и что надо с
этим завязывать, потому что чем больше ешь, тем больше хочется, а
ведь знаю, что могу и совсем обойтись, но… А больше заключается в
том, что трепет и неумение совладать с собой чаще всего происходит
при виде чечевичного супа или миски каши, или капусты с солью, и
тогда я отрываюсь по полной, съедая несколько порций того или
другого. С конфетами как-то проще…
Да, сегодня я на подъеме. Отпустило, скорее всего, не надолго. Сделала зарядку, наелась вредностей, напилась кофе и даже размяла пальцы. Даже упавшая на балкон банка с окуркам, ветренный привет от соседей сверху, не сильно нарушил мой настрой. Осталось только высунуть нос на улицу и воздержавшись от заглядывания в торговые точки, пройтись неторопливо по окутанным зеленой дымкой улицам, сделать еще одну попытку окунуться в мечты и, под вечер, освежить осенний домик, все еще надеясь закончить эту картину к сезону.

Хотелось мне написать про окрестности, но как-то не пошло. Может, позже. Вот схожу на выставку, приобщусь к прекрасному (подражанию искусству), а потом, продолжу, освежив в памяти виды и воспоминания.
|
|
</> |
Первый ремонт без стресса: как разобраться в натяжных потолках
Гражданский брак
Зеленокумск: маленький город с большим туристическим потенциалом
Угадай выставку
Об уровне паранойи А вы тоже так делаете?
Флирт с коллегами
Неужели это было
Меню «питерского» ресторана Палкинъ времен Николая II
О мезотерапии

