Ровно десять лет назад

топ 100 блогов nedostreljani05.05.2012 Вначале ссылка для тех, кто все ещё не в курсе того как попытка отправить в одно место иногда завершается перемещением совсем в другое.
Ровно десять лет назад Skaska
После сочинской заварухи международные гуманитарные организации предложили нам на выбор восемь стран. Зная из закордонного только "Хенде хох!", согласились на Германию. Где 5 мая 2002 года и оказались.

Что было дальше, во всех бытовых подробностях поведала моя золотая "половинка"

Мы с мужем – «плоть от плоти трудового народа». У нас никогда не было «мохнатых лап» и «мешков денег». Не было мам, которые встречают из школы, кормят бульоном с профитролями, а потом заставляют играть на скрипке. Не было пап, привозящих из заграничных поездок диски с «Битлами» и дубленки с джинсами.

Точнее – мамы (а у меня и горячо любимый папа), слава Богу – были, но им, как и подавляющему большинству советских мужчин и женщин, было некогда нас «воспитывать». Книги, книги, еще раз книги – вот наши с Сергеем воспитатели. В итоге получилось то, что получилось. Не ангелы с крыльями. Но и при встрече в глаза посмотреть тем, кто ушел раньше нас, я думаю, сможем без стыда за себя.

Это радует. В общем, мы - продукт советской эпохи – это без сомнения. Мы родились еще при Сталине. Я помню, как полетел в космос Юрий Гагарин. Я помню, как ходили «на телевизор» к соседям по бараку. Я помню, как в школу подружка приносила карточки из тонкого, но прочного картона – отменный материал для вырезания рисованых кукол. Родители той девочки работали на чуде чудном – ЭВМ размером с жилую комнату. Я помню, как в техникуме учили считать на логарифмической линейке. Помню арифмометр и пишущую машинку «Москва». Да, чего там… Я такой «динозавр», что помню, как разжигают керогаз.

Все это прошло. Этого ничего больше нет. И страны, в которой мы родились – тоже больше нет. Жизнь теперь у нас с Сергеем не просто другая. Она на самом деле – вторая. Переход из обыденной и привычной в неведомое был настолько стремительным и ошеломляющим, что, пожалуй, напоминал падение «с Луны». Точнее – на Луну...

... Мы спешно покидали Адлер с парой спортивных сумок и в надежде, что через шесть месяцев вернемся. Но, говорят же: хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах…

...Паспортный контроль проходили у разных окошек и «мой» пограничник оказался быстрее. Вышла в зал первой, смотрю, наши сумки ползут среди другого багажа уже по-второму, если не по-третьему кругу. Я, конечно, рванула туда. Сняла все с ленты и ищу, куда выходить, кому показывать чемоданные бирочки. НЕ вижу ни их, ни встречающих...

...Сергей умчался прояснять ситуацию. Я же стою и нервничаю. Потому что с багажом-то - я, а квиточки приклеены на билеты, которые у мужа в кармане. Думаю, вот сейчас подойдет кто-то и спросит: а ты почему это, тетечка, стоишь с вещами, к которым не имеешь никакого отношения?.. Да, главное не в том – что спросит. Главное – спросит по-немецки…

Короче, стою и нервничаю, стою и нервничаю… К Сереже, вернувшемуся со встречающей нас Мартиной, кинулась чуть не со слезами счастья на глазах.

Подхватили мы вещички и пошли. Идем и идем. Все жду, где же тот контроль, который все-таки проверит, свои ли ты вещички «таранишь»? Таки нет! Так и вышли, и пошли! И никому никакого дела до твоих (или чужих) шмоток. Это было, пожалуй, одно из самых первых моих потрясений на германской земле...

...Наш дом стоит чуть в глубине двора метрах в десяти от дороги. Абсолютная тишь. Птицы – фантастика! – чирикают в городе, как в лесу. Их просто немыслимое количество. Кругом куча кормушек и скворечников. Прямо напротив нашего балкона на дереве висит очень миленький керамический скворечник, похожий на человеческий «домик в деревне». И синички там по утрам тенькают и с червяками суетятся.

Под окном – малюсенькая детская площадка с пластмассовым красным домиком, песочницей, какими-то игрушками в ней.
Ровно десять лет назад DetPloschadka
По периметру цветут тюльпаны, и детишки их не топчут, не срывают. Кстати, обратила внимание: нигде не вижу детей с автоматами-пистолетами, пушками и саблями. Ни на улицах, ни в игрушечных магазинах. Все только экскаваторы, подъемники, машины всех цветов и размеров, огромное количество невиданных (мною, по крайней мере), кукольных комнат с крошечной посудой, кукольных «магазинов» и прочих созидательных забав.

Мартина Бойерле, которая так много сделала для нас здесь, пусть и с небольшим запозданием, но встретила нас в аэропорту с цветами. Роскошные лилии в шикарной вазе ждали нас «дома» на журнальном столике. Еще один, скромный, но очень милый букет, стоял на кухне рядом с огромной вазой, наполненной фруктами.

Что вообще представляет из себя «квартира для политически преследуемых»? Я ожидала, честно говоря, чего-то гораздо более скромного. А тут – аж четыре комнаты! В спальне пуховые одеяла. Что, кстати, пока не лишне. На улице – всего плюс 9-10. И это почти летом, по сочинским меркам, пятого мая! Правда, можно включить отопление. Оно автономное. Каждая батарея регулируется сама по себе.

На балконе куча пустых горшков для цветов, два раскладных стульчика и два шезлонга типа маленьких раскладушек. Белый пластиковый столик и огромный оранжевый зонт.

Балконы – песнь особая. Не наблюдаем пока ни одного не только застекленного по личному вкусу владельца, но и покрашенного индивидуальной краской. Все рамы, двери, все – только как придумал архитектор! Ни одного – как Я хочу. Наверное - хоти себе внутри, а снаружи вид города не порть. Единственное, что ты можешь там сделать по своей прихоти – это поставить столик, пару кресел, и немеряное количество горшков с цветами. Причем, не старых кастрюль и оббитых чайников, из которых будут торчать пара чахлых прутиков, а красивых вазонов.

Землю же для них, оказывается, нельзя попросту накопать в ближайшем парке (кстати – он от нас в 100 метрах, с очень старыми деревьями и хорошо ухоженный). Ее надо купить в магазине. Мы сначала даже присмотрели под каким деревом без ущерба для их природы стянем ведерко земли, но вовремя увидели, что делать это просто глупо. Чуть не на каждом углу продается чернозем в расфасовке по 20 литров. Стоит как чашка кофе в ресторане или кружка пива – 2,5 евро.

Адаптация к новым деньгам, вообще-то, прошла у нас относительно беспроблемно. Сразу убедили себя: нельзя ничего пересчитывать на рубли. Муж попробовал было поначалу, когда хотел купить диск «пиратских песен» бородатого аккордеониста в порту.
Ровно десять лет назад Pirat
Но чуть с ума не сошел.
Ровно десять лет назад Zena
Так что, воспринимать надо соотношение нашей внушительной «писательской» стипендии, как будто она в рублях и цены, соответственно – тоже в рублях. Так спокойней для психики...

...Мартина водила нас по комнатам, объясняя чуть не на пальцах, ведь мы, считай, – не знали немецкого, а она только-только начала изучать русский (это вдобавок к своим беглым: английскому, французскому и испанскому), что это теперь наш дом, что мы должны жить здесь абсолютно так же, как всегда. Что в этом шкафу – постельное белье, в этом – посуда, здесь – стиральная и посудомоечная машина.
Ровно десять лет назад Kucnja
На мой растерянный взгляд отреагировала скоро и спокойно: «Открываешь так. Посуду складываешь сюда. Сюда бросаешь специальную таблетку: лежит вот здесь. Закрываешь. Ставишь температурный режим. Нажимаешь вот эту кнопку. Вымоет – посигналит звуком и лампочкой. Караулить не надо. Выключится сама…»

...Неведомый мне доселе агрегат рискнула включить через несколько дней. Сразу стало понятно, он имеет смысл только тогда, когда семья большая и у тебя каждый день гора посуды или гости. Правда, моет фантастически чисто, даже кастрюли и сковородки, но достаточно долго и, как я подозреваю, неэкономно. Т.е. пока нагреет воду (как в стиралке), изотрет весь кусочек мыла, величиной с такой, как дают в гостиницах, но специальный, пока не прополоскает ее на 100 разов – «не успокоится». Однако – качество… Достаешь оттуда посуду, она просто поёт под руками. Особенно – фужеры.

Осмелев, решила сэкономить «казенные» таблетки и помыть посуду в машине самостоятельно купленным моющим средством. Плеснула, понятно, как дома. Кто там смотрит на правила, а главное – нормы применения. У нас ведь как? Чем больше, тем лучше… К тому же, когда под моими подрагивающими пальцами все еще не взорвалась квартира от включения колонки, когда не обрушилась кухня от включения кухонных приборов, я слегка успокоилась. Да, и помню же небрежный жест Мартины, которая, показывая таблетку для мытья посуды, в качестве альтернативы разрешила использовать жидкое мыло.

- Вот, так, вот, так, - помахала она закрытым пузырьком, поливая воображаемые тарелки-кастрюльки воображаемой цветной жидкостью. Ну, я, «вот так» и сделала. Поплескала не жалея…

Через пять минут захожу на кухню. Мама моя родная! Пена из всех щелей машины так и прет! И звук из нее идет какой-то глухо-зловещий, и как выключить – не знаю!

- Сере-о-ож!

Видимо, так я это протянула, что муж пулей влетел за мной, но помочь ничем не мог. Только руками развел.

Пока она всю эту пену «прожевала», я думала, совсем поседею. А вдруг спалю чужую машину? Так и стояла возле нее с тряпкой и с остатками волосенок дыбом, пену подтирала, пока процесс не закончился. Больше таких экспериментов не делала. Положена специальная таблетка – пусть будет таблетка.

А с утра теперь уже Сережа, сделал открытие в ванной комнате. Ему же непременно надо что-нибудь неведомое для него потрогать, подергать, пощупать… Вот он и пощупал. Точнее – дернул за шнурочек, свисающий из какого-то приспособления под самым потолком, похожего на люминесцентную лампу.

Сбоку в окошечке появилась цифра один на красном фоне. Он второй раз дернул. Аппарат снова щелкнул и появилась двойка. Сережа занервничал и начал дергать дальше. Он уже понял, что заработал очень сильный обогреватель. «Лампа», вместо того, чтобы загореться, накалилась докрасна, и теперь от нее шел мощный ровный поток тепла, и чем дольше он будет дергать за веревочку, тем сильнее будет работать обогреватель. А как его выключить?

На его растерянное: «Ма-а-ася…», – я примчалась мигом. «Бесстрашно» дернула за тот же шнурочек еще раз, и с цифры 5 аппарат переключился на пустой белый квадратик. Обогреватель выключился, а я напустилась на Сергея: «Ну что ты трогаешь то, чему и названия не знаешь! Спалишь хату, что тогда будем делать?»

- Я же думал, что это всего-навсего еще одна лампа…

- Думал! – бушевала я. – Никогда!..

- Никогда, – подхватил привычное окончание этой фразы Сергей. – Никогда ты не будешь водить машину…

И добавил, хитренько на меня поглядывая: «Посудомоечную...»

- Один-один! – засмеялась я...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я живу в убогой девятиэтажке на окраине Москвы. Проблем у нас не больше и не меньше, чем у других, но главная - люди. И это тоже... Как у всех. Двор длинный, проезжий, а машины паркуются на тротуаре, в результате мамаши с младенцами, старики и прочие, ...
18 марта, на свой др, оч хочу улететь в любую безвизовую страну на 3 ночи и 4 дня, ...
Тут просто такое дело - большинство россиян чувствуют себя счастливыми и согласно данным опроса ВЦИОМ это не много не мало 85% жителей страны.. Причём в этом году эта цифра является максимумом за время социологических измерений аж с 1990 года! Самое интересное то, что среди тех, ...
На этой неделе, после месяца дурного проекта на заводе, выпустили на волю, в пампасы. Для тех, кто не в ладах с географией: Oberpfalz это район в Баварии, примерно восточнее ...
в комментах к перепосту про утку подняли тему, что в современной средней семья женщина вкладывает как на работе, так и по хозяйству. Мгновенно появились "Фомы неверующие" - а где вы такие семьи берете. а вотя , а вот у меня, а мой муж. А вот вам пример ...