РОУД-МУВИ НА ТРОИХ ИЛИ ЕЗДА ПО КРУГУ

топ 100 блогов pasha_popolam28.01.2022

Несколько фильмов о становлении современного западного либерализма.

РОУД-МУВИ НА ТРОИХ ИЛИ ЕЗДА ПО КРУГУ

Как известно, рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Если бы не исконная тяга человеков к перемене мест, то вряд-ли двуногие, лысые приматы доковыляли бы до самых краев  суши и даже еще дальше. А если бы они не догадались взять с собой самку, то вряд-ли и заселили собой самые отдаленные уголки. Со времен обозримого исторического периода тема перемещения в пространстве являлась едва ли не основным вопросом выживания жалких кучек замотанных в обрывки шкур несчастных сапиенсов, под воздействием климата, саблезубых тигров и злых соседей. Именно с тех давних пор тяга людей к «райским местам» с кисельными берегами намертво в печаталась в их генетический код. 

Если взглянуть на относительно недавнее прошлое, то особо ярыми любителями роуд-муви можно было бы считать испанцев, французов и англосаксов отправлявшихся в деревянных корытах через океан и дальше. Отчасти история европейских кругосветных роуд-муви достаточно близка и нашей культуре ибо захерячить с одним топором и дохлой клячей к черту на кулички в поисках «теплых рек» для наших предках было самое оно. Отдельно взятые альфа-самцы, такие как Абдулла или т. Сухов например, довели идею до совершенства, таская за собой по пустыне целый гарем. Главное условие всей авантюры имело предельно простой и здоровый посыл – найти предельно удобное и сытное место и заселить его своими румяными потомками. Так уж получалось, что время от времени хорошая идея вырождалась в массе отупевших от слишком сытой жизни обществ. Однако память о дальних далях в головах хилых поколений живет не смотря ни на что. И кстати говоря, в полный рост используется всевозможными креаклами от культуры, политики и философии в своих сугубо меркантильных целях.

На мой взгляд именно такова была предыстория современного роуд-муви в западной культуре, правда кроме смутного воспоминания о здоровой свободной жизни в бескрайней прерии (степи), осталась только мысль о доступной самке, согласной отправится неизвестно куда, ради призрачной надежды на смутное представление о доступных ништяках. То есть зрела идея, способная, не первый раз, но совершенно оригинальным образом перевернуть здоровый исторический процесс с ног на голову. Субтильные индивиды, потерявшие социальную ответственность в недрах буржуазного общества потребления, вознамерились превратить сакральный «путь за горизонт», в броуновское движение, заряженных вредными веществами частиц.

Первопроходцем на этом скользком пути, по всей вероятности был т. Керуак, а программным документом – его эпохальное сочинение, в виде рулона исписанной бумаги, под оригинальным названием «On the Road». Сам т. Керуак был личностью далеко не однозначной, во всяком случае, его сочинение говорит нам о тяжких раздумьях и трудном внутреннем выборе автора, чего не скажешь о многочисленных фанатах, произвольно взявших из его идеи самые радикальные элементы и на их основе создав философию, массовых контркультурных движений. 

Там где, не в меру рассудительный и зависающий на бензедрине Керуак, только обозначил контуры литературного-наркологического кружка под музыкальным названием «битники», его шустрый и не отягощенный принципами дружок Кессиди, уже въезжает на своем автобусе набитом молодняком, прямо в светлое, но не особо здоровое «хиппи»-будущее. 

«On the Road», послуживший в качестве вдохновения целой толпе киноделов 60-70-80 х, наснимавших тонны кинопродукции во всех мыслимых разновидностях road movie и нашпиговав ее всем самым нужным и ценным – sex, drags и конечно же рокенрол, так и остался не экранизированным, вплоть до 2012 года.

К фильму Саллеса, как произведению неизбежно современному и весьма опосредованному к первоисточнику, мы вернемся в самом конце путешествия. А пока перенесемся на другую сторону Атлантики, где сабж был неожиданно и оригинально подхвачен этническим французским лягушатником – Бертраном Блие в 1974 году. 

РОУД-МУВИ НА ТРОИХ ИЛИ ЕЗДА ПО КРУГУ

К 1974 году собственно, воды утекло – целый ниагарский водопад, «дети цветов»  расцвели и зачахли, остатки втоптали в песок наглые и крикливые панки, произошли политические потрясения и парижский красный бунт захлебнулся в соплях. Так что, пока Бертран вынашивал своих «Les valseuses», все возможное идейное наполнение проекта как-то само-ликвидировалось, осталась одна, собственно основная идея: «забей на все и отрывайся», ее то Бертранчик и развил по самое не хочу. 

Примечательна здесь главная метафора эпохи тотального инфантилизма, охватившего запад на этапе его развития, а именно – «он-она-он» в автомобиле ибо речь о традиционных отношениях в условиях массированного насаждения идей агрессивного либерал-анархизма конечно же не шла. В этой связи молодым людям предлагалось обеспокоится тремя основными вещами на все случаи жизни: sex, drags, рокенрол, во французском варианте, правда секс заменяет собой все остальное. 

Так уж получилось, что интересующие нас «роуд-муви на троих» появились как раз в переходные культурно-исторические периоды, видимо поэтому содержат, насколько возможно радикальный набор развлечений так и не повзрослевшего поколения. 

РОУД-МУВИ НА ТРОИХ ИЛИ ЕЗДА ПО КРУГУ

«The Doom Generation» Араки, собрал в себе не только всю «скотобойню» ушедшей панк-эпохи, но и присовокупил собственный Араковский, а так же грядущий либерастический, реально АЦКИЙ беспредел. Если откинуть весьма условные различия в идеологиях поколений 50-60-70хх, то в остатке мы имеем все то же бессмысленное движение в никуда со смутным воспоминанием о свободе. Только свобода эта главным образом заключена в самоуничтожении.

Ну и конечно, чтобы довести идею до совершенного абсурда веселый ипонский американец воспользовался известной формулой «он-она-он» в автомобиле. В данном случае, правда с учетом того как ОН поглядывает на НЕГО, можно было переделать формулу в «она-он-он». 

Малобюджетку Араки конечно трудно назвать модным термином «знаковая» или «культовая», да и просто широко-известной, в силу ее специфической треш-стилистики, однако для нашей подборки это как говорится – самое оно. Во всяком случае sex, drags, а главное РОКЕНРОЛ здесь присутствует в полной мере. 

РОУД-МУВИ НА ТРОИХ ИЛИ ЕЗДА ПО КРУГУ

Это просто удивительно, но вышедший через семь лет «Highway» Джеймса Кокса, при своей практически идентичной форме сравнительно с «Поколением Doom», имеет совершенно противоположное идейное содержание и отличается от предшественника как «Белое солнце пустыни» от «Сталкера». 

То есть, можно сказать что если «The Doom Generation» это полный шопенгауэр пессимизма, то «Highway» несомненно гегель оптимизма, причем без отрыва от всей лютой пост-панковской действительности. Тут вам и беспорядочные половые контакты, и бесконтрольное употребление веществ, и грубые бандитские разборки и все это под бодрый саунд, а в конце массовые камлания памяти Кобейна. 

Однако персонажи, где-то на пол пути в ад, уже настолько морально и психологически «преображаюца», что готовы отдать последние джинсы несчастному инвалиду, не по децки влюбится в проститутку и даже рискнуть ради нее собственным здоровьем. То есть мы имеем практически возрождение хиппи-идеологии под новомодным на тот момент раста-движением, особо популярном среди тупой бледнолицей молодежи. И все это говорит о том что маховик времени неизбежно возвращается, а в воздухе витает обманчивая идея всеобщего обновления. Представляется, однако что наивный Кокс принимает желаемое за действительное, а мнимое обновление оборачивается настолько тотальной ложью и лицемерием, что общественные неурядицы прошлого века кажутся детскими играми и бурей в стакане. 

РОУД-МУВИ НА ТРОИХ ИЛИ ЕЗДА ПО КРУГУ

В отличие от предыдущего, фильм Куарона «И твою маму тоже…» имел оглушительный успех, хотя в своем сюжете никаких глобальных социально-политических проблем не поднимает. Хотя если задуматься, троица в автомобиле метафорически стремящаяся к мифическому райскому месту, это все те же молодые люди без цели, без смысла и без будущего, как и в первоисточнике. 

По форме все это безобразие в точности соответствует заданной т. Керуаком формуле – «он-она-он» в автомобиле, причем количество сопутствующих неизбежно ништяков, как-то знакомые до боли sex, drags и рокенрол, зашкаливает даже в сравнении с «Les valseuses», в своем реализме даже где-то превосходя известного предшественника. 

Единственное отличие от рассмотренных выше, лента Куарона имеет таки в плане раскрытия персонажа «она», по сюжету не просто ветреная особа наилегчайшего поведения, а женщина взрослая, пустившаяся в авантюру, исключительно в силу сложившихся трагических обстоятельств, напомнило лишь эпизод с Жанной Моро в «Вальсирующих». Все это должно наводить на мысль о гибели основ традиционных отношений: женщины, матери, Земли, семьи. Что же касается молодых людей, тут Куарон поступил даже жестче чем собственно Керуак, заставив их реально понюхать, возможный результат, неограниченных никакими рамками поступков.

РОУД-МУВИ НА ТРОИХ ИЛИ ЕЗДА ПО КРУГУ

Об истории создания экранизации романа Джека Керуака «В дороге», можно снять отдельный фильм. Мало того что сам роман имеет структуру сложную для адаптации, он еще и один из тех, что называется заговоренных. Экранизации его срывались от раза к разу на протяжении многих десятилетий, Коппола купил права еще в 1979 году, но всякий раз процесс срывался по разным причинам: то его не устраивал сценарий, то режиссер. 

Подходящий режиссер наконец нашелся аж в 2004 году, это был бразилец Вальтер Саллес, и вот наконец не прошло и шести лет, как наши шустрые ребята приступили наконец к съемкам. Правда на дворе был 2010 год: всемирная паутина, глобализация, изменение климата, геймеры, хипстеры и прочие косплееры. Мир слишком сильно изменился и люди тоже, и внешне и главное внутренне. Другими словами, мир стал ровным счетом таким, каким он и должен был стать в условиях глобального насаждения тех самых идей к зарождению которых собственно основоположник и был напрямую причастен.

Что касается фильма. Саллес хороший режиссер, возможно он смог бы сделать приемлемую картину, делай он собственный авторский проект, к сожалению, в который раз ребята наступили на те же грабли. Талантливый зарубежный режиссер теряет все возможности вместе с индивидуальностью. 

В результате мы имеем то что имеем, 25 млн. потраченных на выжимку из хорошего произведения, с совершенно не соответствующими актерами, измененным под это дело сюжетом, зато прекрасными видами североамериканской природы ( можно было просто документалку снять). К сожалению субтильные милениумные молодые люди совершенно не похожи на молодых людей 40-50 х, а современную публику уже не удивишь случайными половыми контактами и потреблением легких веществ. Поэтому персонажи совершенно инфантильные а приключения на порядок извращенней. Живописные описания широких слоев американского общества в различных регионах, выброшены совсем. 

Тем не менее фильм всецело отвечает заданным параметрам нашей подборки, даже более чем первоисточник, ибо присутствуют все необходимые составляющие: sex, drags и рокенрол, ну или если хотите джаз, и все это великолепие вкушают «он-она-он», (он и он уже вовсю перемигиваются), в американском автомобиле, на американском шоссе, направляясь в новое тысячелетие (американское?).

РОУД-МУВИ НА ТРОИХ ИЛИ ЕЗДА ПО КРУГУ


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А все санкции - G500 Guard больше в Россию не будет поставляться В камментах унижают водителя бабомобиля ...
Издательство решило, что это целесообразно. С издательством не спорят. Все, кто хочет пообщаться, поспорить, задать вопросы - милости прошу. Автографы гарантирую. Смайлик. Поклонников бандеровских ценностей и обосновавшихся в Москве "кротов" приглашаю особо. ...
Очередная порция Сурово Долго разбирал, что там написано Своя дорога Странная наклейка Особенная копейская жизнь И немного рамок ...
https://www.technologyreview.com/2021/12/16/1042516/the-metaverse-has-a-groping-problem/ Аccording to Meta, on November 26, a beta tester reported something deeply troubling: she had been groped by a stranger on Horizon Worlds. Облапали аватар девушки. В Витруальной Реальности. Дипли ...
30 января в Лас-Вегасе прошел финал конкурса «Мисс Америка-2010». ...