Ростех теперь поставит серийную 3D-печать авиакомпонентов на поток
zavodfoto — 07.10.2021 Одна из дочек Ростеха, а именно компания АО «Центр Аддитивных Технологий» (ЦАТ) первая в стране получила лицензию Минпромторга России на серийное производство изделий аддитивным методом. Это новый важный этап развития отечественных аддитивных технологий в целом и российской авиационной промышленности в частности. Теперь они официально смогут серийно изготавливать и испытывать комплектующие для гражданских самолётов, вертолётов и двигателей. Важно отметить, что промышленная 3D-печать позволяет сократить срок изготовления отдельных комплектующих с шести месяцев до трех недель. Более того, комплектующие, изготовленные аддитивным способом, отличаются меньшей массой при сохранении функциональных свойств. А это в свою очередь, позволяет повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики воздушных судов.Аддитивное производство на основе металла - это новейшее направление в промышленности, которое сегодня переживает подъем. Это способ создания деталей методом поэтапного добавления материала на основу, также называемый промышленной 3D-печатью. В отличие от традиционного производства, где от заготовки отсекается все лишнее, при 3D-печати изделие, наоборот, постепенно создается из металлического порошка, как бы выращивается. В основе 3D-печати всегда лежит цифровая модель будущей детали. Так вот сейчас в Центре Аддитивных Технологий способны организовать 3D-печать около 450 видов деталей. Их парк оборудования для 3D-печати самый мощный в России, всего 41 единица аддитивного и вспомогательного оборудования. Здесь применяются две базовые аддитивные технологии: селективного послойного сплавления лазером и прямого лазерного выращивания.
Первый способ - это полная плавка частиц с последующим созданием монолитных моделей. Она позволяет максимально сократить риски образования микротрещин, вызванных пористостью структур, и повышает качество изделия в сравнении с традиционными литейными процессами. Прямое же нанесение металла, в отличие от послойного - это более быстрый и дешевый процесс, с помощью которого к тому же можно получать изделия больших габаритов. При этом методе деталь выращивается посредством точечного нанесения и сплавления лазером металлического порошка. Прямое нанесение отлично подходит для ремонтных работ, когда нужно нарастить уже существующую деталь. И я уверен, что теперь они точно войдут во вкус и их бизнес будет только расти.
Для справки. Для масштабного внедрения промышленной 3D-печати на предприятиях Ростеха в 2018 году на площадке ММП им. В.В. Чернышева был создан Центр аддитивных технологий. Сегодня АО «Центр Аддитивных Технологий» (ЦАТ) - это крупнейшее в России предприятие, специализирующееся на промышленной 3D-печати полного цикла. Здесь создаются детали для самых масштабных проектов отечественной авиации, таких как двигатели ПД-14, ПД-35, ВК-650В, ВК-1600В, вертолет «Ансат».
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: [email protected] Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 500 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram
|
</> |