рейтинг блогов

Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

топ 100 блогов griphon29.05.2018 Тема всего "нашего" в далёкой загранице всегда меня чрезмерно интриговала. А особенно, когда речь идёт о моей специализации, т.е. о транспорте, да не просто о транспорте, а о любимом транспорте... Поэтому о городе Кордова я знал ещё сильно до своего первого путешествия в Южную Америку. В тот приезд я, конечно же, не преминул детально исследовать полностью состоящую из советских троллейбусов систему. Тогда казалось, что жить ей осталось не так долго - машины старые, в общем автобусном потоке их крайне мало, да и действовало из трёх маршрутов всего два. Не думал, что в следующий гипотетический приезд, смогу застать их.

Но всё вышло куда интереснее. В 2015-16 годах правительство Аргентины решило таки обновить подвижной состав троллейбуса в Кордове и подписало контракт с Россией на поставку 12 машин моделей "Тролза-5275 Оптима" и "Тролза-5265 Мегаполис". Наши рогатые так аргентинцам понравились, что на следующий год они закупили ещё одну партию в город Росарио, где российских троллейбусов не было очень давно. При этом закупили машины с длительным автономным ходом для открытия нового маршрута без проводов.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aaIMG_6736


Но обо всём по порядку. Поговорим сначала о Кордове.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

Здесь действует три маршрута с буквенными обозначениями: A, B и C. Можно видеть по карте, что это ничтожно мало. Учитывая, что и автобусных маршрутов тут больше сотни, троллейбус реально остаётся каплей в море.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

В предыдущий мой приезд маршрутов было вообще два - А не работал, по нему ходили автобусы. В этот раз, видимо, благодаря пополнению парка,маршрут восстановили. Аллилуйя!Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aIMG_6682

Несмотря на закупку новых троллейбусов, старые советские продолжают сильно превалировать.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

Только их в последние годы массово перекрасили, и теперь они все зелёные.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

Этот родной с детства салон.. И ещё без средней двери..
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

Заводская табличка
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7130

Забавно, конечно, оказаться в таком уникальном месте второй раз. Но второй раз это явление уже не так сильно впечатляет, как первое.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

Часть машин было подвергнуто обуродливающей модернизации.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aIMG_6792

С табло разных цветов.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_6661

Но большая часть старых машин сохранила классический вид.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aIMG_6706

Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aIMG_6717

На А и С ходят "одиночки", а вот на B, как на самом загруженном, эксплуатируются "гармошки" ЗиУ-683. Переделанные, конечно, но мы то помним..
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aIMG_6818

Табличка Трудового Красного Знамени на месте!
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_6685

Равно как и это самое гудение вииииииу-виииииу. Уж его то не смогли "модернизировать", так сладко возвращает в прошлое, в 90-е.. Когда под этот звук за окном проносились пейзажи Бульварног кольца...
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_6821


"Взял" с помощью зума приборную панель. Прикольно, всё переведено, причём ещё советского формата таблички.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_6836

Ещё чего роднит Кордову с СНГ - так это способ подвеса троллейбусной контактной сети. Вот эти дублирующие растяжки сверху - чисто как у нас. Похоже, наши специалисты тут её и вешали. В других странах контактная сеть совсем по-другому выглядит.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aIMG_6813

Единственный троллейбус из Беларуси - БКМ-333. Условно новый, т.к. в прошлый мой визит он уже был и я на нём ездил.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

Ну и, наконец, свежие впечатления! То были советские троллейбусы в Аргентине. Хорошо, но, всё-таки, прошлый век. А вот современный российский троллейпром!
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aIMG_6772

И вот это впечатляет куда сильнее. Всё-таки, ЗиУ конкретно в Москве - редкость, да и по СНГ их всё меньше и меньше, транспорт становится всё более историческим. А "мегаполисы" - реальность сегодняшнего дня. Особенно в Москве (пока ещё..), где их уже, похоже, больше половины оставшегося парка. И вот заходишь такой в этот салон с жёлтыми поручными и синими сидениями. Смотришь на бегущую строку с таким знакомым оранжевым шрифтом. И ощущаешь, будто где-то по проспекту Мира едешь мимо Алексеевской..
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

"Мегаполисов", правда, всего два экземпляра. 79-й и 78-й.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aaIMG_6744

Таблички на русском (очень ценная информация для владельцев инвалидных коляскок) и валидатор для оплаты проезда. 15 песо, кстати, это дофига! В Байресе тогда было в два раза меньше.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_6757

Проходим в салон... Из необычного тут только форточки, и расположение сидений вдоль прохода, как в метро. У нас такое непопулярно.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_6760

Зато это родное табло. Обычно на нём "метро Октябрьская-радиальная" видишь. А тут, на тебе: "PLAZA LAVALLE"
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_6763

Нашёл интересное фото: один из них на испытаниях в более привычной среде обитания. Перед отправкой на чужбину.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова
Автор фото Dissident (http://transphoto.ru/photo/839448/?gid=687)

Ну и большинство новых машин  - это "оптимы".
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aIMG_7205

Не самая моя любимая модель. Выглядит очень топорно, и не особо комфортна.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aIMG_7247

Но в таких далёких местах и им можно порадоваться.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7305

Тем более, что и тут такой родимый среднероссийский интерьер.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7254

И табло одного российского производителя.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7256

Кнопки все тоже переведены. В отличие от пассажиров, водителям, всё же, стоит знать их предназначение..
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7260

Но так то действительно не самая удачная модель. Всего два года, а уже трясёт и дёргает.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7102

Небольшая часть троллейбусных рейсов выполняется, всё же, автобусами.

Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7075

При этом, это не подмены, а работа на регулярной основе. Автобусы принадлежат перевозчику TAMSE (который и работает на троллейбусных маршрутах и только на них), выкрашены, как видим, в его фирменные цвета. У них есть даже свой небольшой гараж недалеко от конечной маршрута А.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7108

Что интересно, это единственные сочленённые автобусы в городе. Все остальные - коротышки. Т.е. кроме троллейбусов ЗиУ-683 и них никакого длинного транспорта в полутарамиллионном городе нет..
(обратите внимание, кстати, на надпись над бортовым номером...).
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7380

Из интересного. Все конечные станции в Кордове огорожены. Странно для такой свободной страны, как Аргентина.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aIMG_6672

То была конечная маршрута А, а это - конечная С.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова aIMG_7094

К сожалению, троллейбусы ходят не очень часто. Интервалы - 10-15 минут. Поймать две машины в кадре одновременно - практически нереально (у меня только один раз получилось). Тем более, что большинство улиц - односторонние.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7078

Но зато Кордова - как стандартный такой СНГ-шный город теперь. Стандартный набор: тут есть много ЗиУ, и немного "оптим" с "мегаполисами", и контактная сеть с продольной подвеской.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7079

А, ну и ещё сюда же можно чисто по СНГ-шному приехать на поезде! Кто много по Латинской Америке ездил, поймёт какая это великая ценность!
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

Хотел ещё попасть в депо, но увы. Начальства не было ни разу (хоть я и специально два раза в будние дни приезжал), а без него охранники не рискнули меня пускать. Впрочем, депо маленькое и не особо интересное, почти всё просматривается снаружи (успокаиваю себя, да).
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7151

Говорят, что терроризмофобия проникла и в Аргентину, так что попадать в такие закрытые места стало сложнее. Особенно это касается всяких железнодорожных объектов.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_7251

А мы пожелаем кордовским и всем аргентинским троллейбусникам удачи, счастливого пути, хороших пассажиров, и не останавливаться на достигнутом! В самом деле, три маршрута на 1,5-миллионный мегаполис - ну это смешно. Давайте расширяйтесь уже. Маршрутов 20 надо, как минимум!
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова IMG_5971

Ну и наших энгельсовских троллейбусостроителй порадуйте. А то вот Москва не хочет у них закупаться, так хоть вы не подведите. Тем более то, сколько у вас ещё городов: Баия-Бланка, Сальта, Тукуман, Посадас, Парана, Санта-Роса... Думаю, "меги" во всех них будут хорошо смотреться.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

Хотел в этом посте ещё и про Росарио рассказать, но теперь чувствую, что надо это будет сделать отдельно. Пока вам только фоточку для затравки.
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я решил для интереса на этой неделе каждый день хоть чо-нить да постить. Понятно что не о чем, так ведь всем не о чем, а ведь пишут и еще как. Я в своих дыбрах обычно избегаю про окружающих писать. У многих камрадов замечал: вот начнет кто-нибудь ...
Пришло мне сегодня письмо. Хочется поделиться красотой выражений). Впечатлившие меня моменты выделяю подчёркиванием. Орфография и стиль сохранены. Сразу оговорюсь - никаких претензий, кроме стилистических и орфографических, к писавшему и к организации, от лица которой он писал, нет)) Екат ...
После пожара в Карповском лесу сутки стоял густой дым , а позавчера и вчера воздух очистился, и даже показалось, что угроза новых пожаров в окрестностях с. Карповка миновала. Хотя по всему краю огненная стихия, подгоняемая сильным ветром продолжает бушевать.     Сегодня около 1 ...
Отличное послание огласил сегодня президент России! Страна увидела, что Владимир Путин жив, здоров, оптимистичен, твердо простоял на ногах больше полутора часов. Про всеобщую мобилизацию президент даже не заикнулся. Войну НАТО или только США не объявил. В общем, по версии Владимира ...
25 апреля в Австралии и Новой Зеландии празднуют день ANZAC - Australian and New Zealand Army Corps (Австралийский и Новозеландский армейский корпус (АНЗАК), национальный день памяти погибших во всех войнах, когда обе страны встречают и чествуют ветеранов, ...